Сегодня: 19 апреля 2956, Понедельник

Легенда
Легенда о Ное и его ковчеге — один из центральных сюжетов Библии. Почему исследователи издавна называют его легендой? Что означает термин «легенда»? И вообще, что описано в легенде о Ное, каков ее общечеловеческий смысл? Кто он сам, этот НоЙ? По-разному объясняют легенду о Ное. Но все эти «объяснения» не выходят за рамки пересказа содержания самой легенды.
Мы начнем с выяснения, что же такое есть само слово «легенда»? Словарь иностранных слов дает несколько значений этого слова. Мы же возьмем лишь три, установив свой порядок их рассмотрения.

1. Легенда к географической и тематической картам — это система условных знаков, обозначений и их
пояснение.

2. Когда одна страна засылает шпиона в другую страну, она, называя его разведчиком, обеспечивает последнего легендой; то есть биографическими сведениями, не соответствующими его реальной прошлой жизни.
Как видим, в обоих этих случаях легенда — это есть нечто придуманное самим человеком, чтобы зашифровать, закодировать что-то, какую-то информацию. В первом случае условными обозначениями на карте кодируется ее содержание. И без знания этого кода (смыслового значения условных знаков к той или иной карте) понять ее содержание, прочесть карту достоверно, практически невозможно.

3. Это значение слова-термина «легенда» как бы итожит первые два значения, легенда — это вымысел, выдумка, нечто невероятное. Вот почему сюжет из Библии о Ное издавна называют легендой, считая, что он нереален, что он выдуман.
Итак, легенда — это есть нечто из ряда вон выходящее, иногда не подвластное сознанию человека, так как оно не только придумано, но и закодировано другими, а кода для расшифровки этой выдумки нам с вами не оставлено. Поэтому прочесть достоверно легенду нельзя, если не разгадаешь ее код, шифр, каким она записана. Это подобно зашифрованной информации от разведчика.
И еще. Слово «легенда» — латинское, и означает оно «то, что должно быть прочитано». Как видим, приведенные примеры соответствуют смысловому значению самого слова-термина «легенда». Это то, что должно быть прочитано. Должно быть …
Наша задача: с этих позиций попробовать взглянуть на легенду о Ное и его ковчеге иначе. Что все-таки есть в реальности сам библейский сюжет о Ное? А кто он есть сам?

Легенда о Ное помещена в главах 5-9 первой книги Библии «Бытие». Она повествует о Ное и о всемирном потопе. Этой легенде 33 столетия. Общепризнанно, что эта библейская легенда описывает якобы реальные события далекого-далекого прошлого из жизни человечества. Но когда это было, хотя бы приблизительно, сама Библия умалчивает, а наука своими способами дату этого потопа пока что не вычислила.
Всю легенду мы пересказывать не будем, а передадим ее суть. А она заключается в следующем. Бог, видя, что человечество погрязло в грехах и само избавиться от них не в состоянии, решил его погубить, наслав на Землю потоп. Но для продолжения рода человеческого Бог выбрал из людей самого праведного человека. Его-то и его семью Бог и намеревался спасти. Этим человеком оказался Ной. На него и сделал ставку Бог.

За 2-3 года до 600-летнего юбилея Ноя его навестил Ангел Божий и сообщил Ною замысел Божий. Суть его сводилась к тому, что Бог на Землю нашлет потоп, все погибнут, а Ной и его семья должны спастись, чтобы после потопа продолжить род человеческий.

Напоминаем: за праведную жизнь Ноя Бог дарует жизнь ему и всей его семье. Но для своего спасения Ной со своими сыновьями должен был построить ковчег из дерева под названием гофер. В этот ковчег Ной должен был посадить свою семью, состоящую их восьми человек (Ной, его жена, три его сына и три его невестки). Из животного мира Ной должен был взять в ковчег с собой «всякой твари по паре» для продолжения их рода.
Предписывалось Ною взять в ковчег в достатке продуктов питания для семьи и корма для животных с учетом длительного плавания. Ной выполнил все в точности. Когда ему исполнилось 600 лет, начался потоп. Все греховное человечество погибло. Вода была высокая, и ковчег Ноя после плавания, говоря современным языком, «пришвартовался» к горе Арарат. На армянском и турецком Арарате до сих пор ищут следы Ноя и его ковчега, но тщетно. Для этой цели уже используются космические снимки. Но ни они, ни наземные экспедиции положительных результатов не дают. Однако энтузиасты верят в успех. Они надеются, что ковчег Ноя найдется.
Еще две детали из жизни Ноя считаю необходимым привести. Ему было 500 лет, когда у него родилось трое сынов. Прожил Ной всего 950 лет. Вот эти-то числа (500, 600 и 950) из библейской биографии Ноя и не дают покоя исследователям. Есть и другие причины, но мы остановимся лишь на этих. Многие исследователи соглашаются с тем, что когда-то, давным-давно люди жили много сот лет. Мы эту версию не поддерживаем.
Числа, которые характеризуют жизнь библейского Ноя, не в ладах с сознанием человека. Такого быть не может! — говорит ряд исследователей. Он не мог родить детей в 500 лет! Он не мог в возрасте 600 лет что-либо строить! Тем более, жить 950 лет!
Но это о цифрах-числах. А ведь есть еще один камень преткновения в библейской биографии Ноя. Это ковчег.
Ковчег
Этот термин в Библии особый. У Ноя он читается (расшифровывается) исследователями, как корабль огромных размеров, под стать современным океанским лайнерам. Считается, что именно на таком корабле-ковчеге плавал Ной во время всемирного потопа. И в связи с этим Ной признан первым и великим флотоводцем планеты Земля.
И все бы оно ничего. Но ведь в Библии термин «ковчег» встречается неоднократно. Мы приведем еще один пример, но в нем термин ковчег не может обозначать корабль, как у Ноя. Как и легенда о Ное, стих с другим «ковчегом» помещен в книге «Бытие». Это последний стих в его последней главе. Вот как записано в Библии об очередном ковчеге.
«И умер Иосиф ста десяти лет, и набальзамировали его, и положили в ковчег в Египте». (Бытие 50.26). Что это? Куда положили Иосифа после его смерти? В корабль, что ли? Так при исходе из Египта евреи этот ковчег с прахом Иосифа унесли с собой. Это завешал им их великий предок.
Так что ЖЕ означает термин «ковчег», употребляемый в Библии? Имеет ли он одно и то же значение или же в разных случаях ему придано Библией разное значение? К сожалению, у исследователей текстов Библии нет согласия по этому вопросу. Одни считают (и мы на их стороне), что одно и тоже слово, упоминаемое в Писании в разных местах, должно иметь одно и то же значение. Другие с этим не соглашаются. Как тут быть?
Обратимся к языку евреев. Он называется иврит. Мы имеем на это право, ибо все события, описываемые в Библии, происходят в Израиле и с израильтянами (евреями). Так вот слово «ковчег» еврейское и имеет значения «ящик», «дом». Рассмотрим пример с Иосифом. Он умер, и его положили в ковчег. Но это на иврите, а на русском языке это означает, что Иосифа положили в гроб. Да, усопших кладут в гроб. Следовательно, еврейский термин «ковчег» на русском языке должен означать «гроб». А гроб — это же и есть ящик. Но для умершего Иосифа, например, ковчег — гроб является домом. В нем он будет пребывать («жить») после своей смерти.

Таким образом, мы можем утверждать, что библейский термин «ковчег» при расшифровке текстов Писания должен принять значение на русском языке гроб. И тогда библейский Ной «вошел» в гроб. То есть, он фактически умер в свои 600 библейских лет. И мы, отыскивая истину в легенде о Ное, кажется, к ней не приблизились ни на йоту, а создали себе новые проблемы. Да, создали, но зато мы сдвинулись с мертвой точки в этой легенде: теперь нам известно тайное (зашифрованное) значение одного, причем главного, термина из легенды о Ное. И термин этот – ковчег. А это очень много значит!

Раз термин «ковчег» является кодовым названием другого слова, слова «гроб», то нетрудно провести аналогичную параллель и с цифрами из библейской биографии Ноя. То есть и числа 500, 600 и 950 признать следует кодом каких-то других цифр-чисел. Но каких? И где искать ответ на этот, вдруг возникший, вопрос? Кто даст подсказку?

Пророчество Нострадамуса.
А подсказку и ответ следует искать у Нострадамуса. И только у него. Дело в том, что Ной. наряду с другими героями Библии, является героем и пророчеств Нострадамуса.

В послании королю Франции Генриху II в 1558 году пророк писал:
«Если вести счет годам, протекшим с сотворения мира до рождения Ноя, устанавливаешь, что за этот промежуток времени прошло 1506 лет. От рождения Ноя до построения ковчега во время всемирного потопа прошло 600 лет (эти годы мы станем называть солнечными, лунными и смешанными), и я полагаю, исходя из Священного Писания, что то были солнечные года. И после этого Ной вошел в ковчег, чтобы спастись от потопа, который был всемирным и длился год и два месяца».

Вот так пространно Нострадамус сформулировал свое пророчество о Нос, его ковчеге и о всемирном потопе. Он говорит, что Ной вошел в ковчег, а вот вышел ли он из него или нет, молчок. Это настораживает. И еще, в чем преимущество текста Нострадамуса над текстом Библии? А вот в чем. К библейскому числу «600» пророк дает и другие числа. Например, дату рождения Ноя — это 1506 год от «сотворения мира». И продолжительность потопа он дает «один год и два месяца». Библия срок потопа дает иной.

Но мы знаем, что Нострадамус оставил миру пророчества. Случай с Ноем по Нострадамусу приходится на период после 1558 года нашей эры. А в Библии описываются события, свершившиеся якобы еще до нашей эры. Как все это увязать? И возможно ли такое действо? Ведь герой библейской легенды и герой пророчества Нострадамуса носит одно и то же имя – Ной, да и возраст его 600 лет — одинаков у обоих источников. В чем здесь дело? /

Обратимся к фактору времени хотя бы в двух вот таких его характеристиках: позднее время и раннее время, поздний текст и ранний текст. Смотрим в корень этой проблемы.
Поздний текст — это Нострадамусов текст, это его пророчество о Ное. Ранний текст – это библейский текст, а
он есть легенда согласно утверждению исследователей Библии. А легенда есть «вымысел, выдумка, нечто невероятное». Но и пророчества Нострадамуса, если у толкователей не получается расшифровать их, они называют выдумками самого Нострадамуса. Однако, писания пророка все равно остаются для нас пророчествами. Поэтому из сопоставления библейского и Ностардамусова текстов о Ное мы можем сформулировать следующее положение.

Если мы имеем два, в чем-то схожих, текста, и более поздний является пророчеством, то пророчеством следует считать и текст более ранний.
Итак, у нас лишь один вариант ответа на вопрос, что есть библейская легенда о Ное? Эта легенда — есть пророчество Библии на будущие времена. Но в чем все-таки суть этой легенды о Ное? Попробуем это выяснить через Нострадамуса. Обращаем внимание на тот факт, что пророчество Нострадамуса о Ное пространное. Читая его, нельзя не заметить, что он о своем герое говорит с большой теплотой.

Для сравнения приведем ряд пророчеств Нострадамуса о других героях Библии.
И с конца потопа до рождения Авраама прошло 295 лет.
И от рождения Авраама до рождения Исаака прошло 100 лет.
И от рождения Исаака до рождения Иакова 60 лет.
И со времени его прихода в Египет, пока он не вышел оттуда, прошло 130 лет.
Как видим, здесь сухое перечисление имен героев Библии и дат, связанных с этими героями и относящихся к ним. А о Ное — другое дело. С чего бы это такая особая симпатия и повышенное внимание пророка к библейскому герою по имени Ной?

Ной
Нострадамус называет дату рождения Ноя. Это год 1506-й от «сотворения мира». Но мир сотворен Богом многие-многие десятки или сотни тысяч лет назад. И даже иногда этот срок исчисляют не тысячами, а миллионами лет.
Но Нострадамус-то пророчил на период жизни человечества после 1558 года (дата издания его книги с этими пророчествами). Поэтому кодовые слова «сотворение мира» мы расшифровываем здесь как эра от Рождества Христова, «новая эра», «наша эра».

Значит, Нострадамусов Ной родился в 1506 году от Рождества Христова. А это средневековье. В те времена по шесть сот лет люди не жили. Это точно! Здесь других мнений быть не может, ибо это обозримое прошлое человечества. Значит, число «600» — зашифрованное число. А раз это так, то в это пророческое число следует ввести поправку. Эту поправку мы назвали поправкой Кавеэна. Для данного числа она равна 0.1. Эта и другие аналогичные поправки в пророческие числа нами определены экспериментально и описаны в книге «Тайны Нострадамуса» (1998).
Здесь мы пророческое число 600 делим на 10. Новое число 60 прибавляем к дате рождения Ноя. Получаем число-дату 1566. В этом году Ной пророка вошел в ковчег, чтобы спастись от потопа. А ковчег — это гроб. Стало быть, в этом году фактически умер Ной Нострадамуса.

Но 1566-й год — это дата смерти самого Нострадамуса! В чем здесь дело? Ошибка Кавеэна? Или Нострадамус — прототип библейского Ноя? Если верно последнее, то, выходит, он об этом знал? Поскольку Нострадамус — пророк, то в этом ничего хитрого нет. Да, Нострадамус знал, что он герой из Библии! Именно поэтому он так ласково, нежно и подробно описал в своем пророчестве жизнь своего Ноя! Он ведь описывал свою собственную жизнь под видом библейского героя! А как скупо и холодно он описал остальных героев! Выше мы приводили эти примеры его пророчеств.

Повторим частично подсказку Нострадамуса, где он в зашифрованном виде описывает свою биографию под видом жизнеописания Ноя.
«От рождения Ноя до построения ковчега во время всемирного потопа прошло 600 лет (эти годы мы станем называть солнечными, лунными и смешанными), и я полагаю, исходя из Священного Писания, что то были солнечные года».
Выражение в скобках и после них говорит о том, что здесь их автор пишет о себе. Поясним эту мысль. Солнечные года, лунные и смешанные — что это такое? Эти три термина — есть шифр. Но нетрудно сообразить, что означает прилагательное «солнечный» от существительного «солнце». Ведь Солнце — это день, это свет, это тепло, это радость в душе.

Значит, пророческое слово «солнечный» означает что-то хорошее, светлое. Мы его расшифровали как «прозрачный». А термин «лунный», по идее, должен скрывать за собой что-то плохое, темное, неизвестное. Мы его расшифровали как нечто «тайное». Ну а термин «смешанный», разумеется, должен обозначать при его расшифровке и прозрачное и тайное одновременно. Таковой как раз была жизнь самого Нострадамуса. Биографы пророка делят его жизнь на три периода. Мы будем применять терминологию самого пророка, которую он приписывает своему Ною.
Солнечные года — это первый период его жизни. Он длился от рождения до 1538 г. В эти годы он рос, учился, работал (лечил больных) на виду у всех. Его жизнь в этот период была прозрачной, без секретов. Лунные года — это второй период его жизни. Это годы 1538-1545. В его биографии этот жизненный период является белым пятном Где он был и чем занимался в эти «лунные» годы до сих пор неизвестно точно. Смешанные года это третий период – последние годы его жизни: 1545-1566. В этот период он днем лечил больных, занимался общественной работой, а ночью писал свои пророчества. Ночное бдение Нострадамуса в этот период было за семью печатями. В его кабинет не разрешался вход даже собственной жене. Такова была жизнь Нострадамуса, прототипа библейского Ноя.

В последней фразе пророчества Нострадамус ссылается на Священное Писание, где он признает всю жизнь Ноя «солнечной». Ной в Библии считался праведным человеком, а это уже говорит о том, что в его жизни не было тайн. Но, отнеся эту фразу к самому Нострадамусу, к его реальной жизни, следует заключить, что сам пророк считал свою жизнь «солнечной». Ведь не по своей же воле он исчез с глаз людских в 1538 году. Инквизитор города Тулузы вызвал его к себе «на ковер». Как пророк, он знал, чем должно было закончиться его прибытие к церковным палачам.

Нестыковки
Если посмотреть в корень библейской легенды о Ное, то мы увидим, что в основе ее лежат три «кита». «Кит» первый — это сам Ной. «Кит» второй — это его ковчег. «Кит» третий — это потоп, ради которого и придумана вся эта легенда. Итак, у нее три главных участника. С двумя из них — термином «ковчег» и Ноем — мы определились — это есть код слова гроб и код имени Нострадамус. Ну а что же тогда означает термин «потоп»?
Ведь если первые два термина — это шифр, то третий, по идее, тоже должен что-то обозначать. Причем, это что-то должно быть отличным от того, что мы все понимаем под словом «потоп». Доподлинно известно, что во времена Нострадамуса, то есть в средние века, в Европе потопов, аналогичных библейскому, не наблюдалось. В таком случае, что же может обозначать в легенде термин «потоп»?
Ясно, что это код, но чего?

Вернемся к Нострадамусу. Его пророчество о Ное включено им в летосчисления, а их пророк предварял следующей фразой-просьбой, фразой-подсказкой:
«Определяя протяжение времени эпохи наших отцов, существовавших задолго до нас, я сознаю, что подвергаю себя опасности допустить некоторые неточности. В таком случае пусть меня поправят другие ученые».
Здесь Нострадамус ведет речь о неточностях в его пророчествах, которые он и просит исправить. Но что это за неточности? Мы их называем другим словом. Такое явление мы называем нестыковками. Ведь известно же, что Нострадамус сочинял пророчества на будущее, а не историю «эпохи наших отцов, существовавших задолго до нас», то есть, до рождения Нострадамуса. Стало быть, фразу об «отцах» надо исправить. Об этом как раз и просит нас сам пророк. Слова «наших отцов» и «до нас» — это и есть нестыковки текста автора с их назначением как пророчеств. Внеся в текст пророчества наши поправки, как и просил пророк, мы будем иметь тот же текст, но уже расшифрованный.

Определяя протяжение времени эпохи наших потомков, которые будут жить после нас, я сознаю, что подвергаю себя опасности допустить некоторые неточности. В таком случае пусть меня поправят другие ученые. Жирным шрифтом выделены новые слова, которые мы внесли в текст пророка по его же просьбе, чтобы исправить его «ошибку». Ненужные, по нашему мнению, слова мы опустили. Фраза Нострадамуса приняла смысл, согласующийся с сознанием человека.
А теперь обратимся к самой библейской легенде. Термин «ковчег» мы «поправили», заменив его словом гроб. Имя Ной заменили именем Нострадамус. А чем заменить термин «потоп»? Некоторые исследователи, обратив внимание на то, что в другом месте пророк характеризует потоп «потоками крови вместо воды», выдвинули версию о том, что термин «потоп» будто бы обозначает мировую войну. У Нострадамуса фигурируют в пророчествах три потопа с порядковыми номерами. Толкователи пророчеств их отнесли к мировым войнам: первой, второй и третьей. Последнюю, третью мировую, прогнозируют уже не одно десятилетие. Но ведь время действия легенды о Ное — это Средневековье, а в те времена войны не называли мировыми. Тогда не было такого определения. Так в чем же здесь дело?

Потоп
Обращаем внимание на пророческую фразу Нострадамуса о Ное: «От рождения Ноя до построения ковчега во время Всемирного потопа прошло 600 лет». А так как пророческий Ной — это есть реальный Нострадамус, то получается, что он умер «во время Всемирного потопа». Но что это значит? И что все-таки означает термин «потоп»?

История средних веков нам подсказывает, что в год смерти Нострадамуса началась Великая Нидерландская революция, которая продолжалась 43 года. А во время революций всегда льется кровь. Это первая европейская революция, имевшая всемирное значение. Значит, эта революция и есть тот Нострадамусов пророческий «всемирный потоп», когда его Ной построил себе ковчег. А сам пророк умер как раз в это время.

Продолжаем цитировать пророчество Нострадамуса о Ное: «И после этого Нон вошел в ковчег». Одни из вариантов дешифровки этой фразы пророка может быть таков: Нострадамус умер во время Нидерландской революции XVI века.
А вот какова заключительная мысль пророка о потопе: «… чтобы спастись от потопа, который был Всемирным и длился год и два месяца». А Нидерландская революция, как отмечено выше, длилась почти полвека. В чем здесь дело? Опять нестыковка с реалиями? Да, конечно. Но это означает всего лишь, что в этой фразе пророка речь идет не об упомянутой выше революции XVI века, что была в Нидерландах. А о какой же другой революции здесь идет речь, если термин «потоп» в пророчествах действительно расшифровывается как революция?

В ХУШ произошла Великая буржуазная революция во Франции, а в XVII веке — в Англии. Об одной из них и идет речь здесь, в пророчестве Нострадамуса. Но о какой? Английская революция длилась 29 лет, французская — 5. А у пророка она длилась год и два месяца. В чем здесь дело? Или мы не на верном пути? Ответ высвечивается в биографии Нострадамуса. В 1791 году революционеры-гвардейцы вскрыли гробницу пророка, кости его разбросали, а из черепа пили вино. Их было пятеро. Через пять дней все они погибли. В связи с таким святотатством над прахом Нострадамуса становится понятным, почему пророк писал, что его Ной «вошел в ковчег, чтобы спастись от потопа». И он, конечно же, не спасся.
И последняя фраза пророка о потопе: он «длился год и два месяца». Что это значит? Где взять этот срок? Три европейские революции длились многими годами. Ни одна из них не была столь скоротечной. В Библии срок потопа тоже иной. Одни тупики. Так это же пророчество! В них иначе не бывает! Иначе их быстро бы расшифровывали. А так идут столетия, тысячелетия, а ниточек к тому, чтобы подобрать отмычку для их отмыкания, не представляется возможным.
Откуда взял Нострадамус срок длительности своего потопа — «год и два месяца»? Из истории! Из будущей истории человечества. Известно, что историки делят революции на этапы. Один из таких этапов нам и надо искать в европейских великих революциях. И такой срок отыскался в одном из этапов Французской революции 1789 — 1794гг. Им оказался самый кровавый период этой революции. Это период Якобинской диктатуры, который длился со 2 июня 1793 года по 27 июля 1794 года. Это год и почти два месяца.

Краткие выводы. Термин «ковчег» в библейской легенде о Ное, есть код и расшифровывается он как гроб. Закодированы и числа-даты в его биографии. Сама легенда — это пророческий сюжет на будущие времена. Прототипом библейского Ноя оказался Великий пророк из Средневековья Мишель Нострадамус (1503 — 1566). А сами пророчества Нострадамуса о Ное являются ключом для расшифровки библейского текста о Ное, его ковчеге и о всемирном потопе.
row['name']