Сегодня:

Больное место
Уважаемая редакция!
Не могу промолчать, прочитав статью «У вас впервые выявили диабет» («ЧЛ», № 25 от 25.06.03 г.), хотя о случившемся я узнал гораздо раньше газеты и поделился этим с вами. Хочу прокомментировать рассказанные женщинами истории.
Целый букет проблем в нашей городской медицине высвечивается при изложении мамой девочки только одного случая заболевания ребёнка сахарным диабетом. Первая — это время прибытия машины скорой помощи. Нам в своё время пришлось заправлять машину скорой помощи бензином для доставки ребёнка в Ростов потому, что время отсчитывалось минутами.

Оказание помощи в больнице, особенно в реанимации, не может не вызывать у нас беспокойства за жизнь любого жителя нашего города (разве что только не «избранных»). Кстати, как на фоне нехватки больничных площадей для больных с разными заболеваниями и невозможности госпитализации из-за отсутствия мест (приведённый пример в статье очень показателен), с аукциона продаётся здание на ул. Комитетской, подаренное горожанам под больницу?! Оплачивать медицинские услуги и лекарства у горожан денег нет. А бесплатное лечение (читай — льготное) отсутствует. Так, что лучше не болеть.

Что меня еще поразило в рассказе матери заболевшей девочки, это то, что плохое состояние здоровья школьного товарища никого не взволновало в школе. Дети, одноклассники должны знать, что делать в таких случаях, куда и как обращаться за помощью. А есть ли в школе взрослые, ответственные за жизнь и здоровье ребенка, если с ним случается что-то подобное?

Женщина, уступившая ребенку своё место в больнице, лучше всех поняла состояние мамы девочки, ведь надо спешить оказывать помощь, всё остальное вторично! И эта женщина не одинока. После выхода статьи в газете мне позвонила ваша читательница, которая назвалась Светланой. Она рассказала, что ей близки и понятны наши переживания, она сама все это испытала и предложила в подарок девочке глюкометр. Спасибо! Наша организация «Ника» будет благодарна любой помощи от граждан. (Кстати, недавно мы бесплатно распространили среди детворы 1000 школьных дневников, а настоятель храма отец Даниил передал нам благотворительную помощь — детские колготки, и мы их раздали по детским домам).
Я никоим образом не хочу обидеть огромный коллектив медиков города, работающих далеко не везде в нормальных производственных условиях, за мизерную зарплату и переживающих не менее нас из-за невозможности помочь больным. Проблемы организации медицинской помощи на должном уровне — это дело не только наше, но и депутатов всех уровней. Понятно, что всего сразу не решить. Но хотелось бы, чтоб на этих рабочих местах — там, где приходится спасать людям жизнь, всегда были профессиональные и ответственные люди. А с чем мы сталкиваемся? К больному даже не подошли, диабетика после укола инсулина три часа не кормили — это преступление!

Хочу сказать вот еще о чем — о диком, с моей точки зрения, предложении маме заболевшей девочки искать инсулин. После такого страшного диагноза, после целого дня мучений и сомнений. В 21 час мама девочки не потеряла самообладания — и что? Фактически: спасайте своего ребенка сами! Помощь пришла от уже опытных больных. А ведь мы после создания нашей организации «НИКА», еще два года назад предлагали администрации и нашей городской Думе обсудить возможности решения многих вопросов, связанных с организацией помощи больным сахарным диабетом, чтобы избежать или хотя бы свести до минимума подобные случаи. Для этого необходима городская совместная программа, реализовать которую можно было бы через муниципальный грант. Но все наши письма к власти, к сожалению, остаются без ответа, вопросы не решаются, проблемы остаются. Вот и выяснилось, что инсулина в больницах нет, а это приговор: «Смерть».

Мы считаем, что случившееся — это ещё один серьёзный звонок, требующий немедленного совместного обсуждения приоритетных вопросов, финансируемых и отстаиваемых городом на всех уровнях. На фоне очередной предстоящей череды выборов мы должны серьёзно подумать о себе, о наших детях и о том, кому на этот раз довериться. Потому что вопрос о жизни и смерти стоит в прямом смысле и за нас его никто не решит. Довольно слушать пустые обещания красноречивых ГОСПОД — слуг народа. Пора делать дело.