Сегодня: 19 апреля 3165, Понедельник

Новочеркасск по праву считается столицей отечественногоэлектровозостроения. Здесь есть НЭВЗ – завод с почти семидесятилетним опытом производства локомотивов, ВЭлНИИ, который 45 лет разрабатывает новые типы электровозов,
ЮРГТУ, чьи кафедры много лет успешно готовят кадры.

За эти годы создано более 40 типов различных локомотивов, которые можно увидеть не только на железных дорогах России, но и за рубежом. И вот – новая победа!
18 июня прошла презентация нового тягового агрегата НП1 («Новочеркасский промышленный»), который был разработан и изготовлен по заказу Качканарского горно-обогатительного комбината (ГОК). У НЭВЗа давно налажены связи с предприятиями добывающей отрасли. Еще с начала семидесятых годов завод поставлял тяговые агрегаты ОПЭ-1 всем угольным разрезам бывшего СССР. Сейчас продукцией НЭВЗа заинтересовались и металлургические компании. Но их требования возросли, они хотят иметь принципиально новые локомотивы. Так и возник НП1. Его грузоподъемность увеличилась на 80 тонн. А рабочее место машиниста изменилось полностью. Вместо двух кабин – одна, но спроектированная так, чтобы движение могло осуществляться в любом направлении одним человеком. Предусмотрена система кондиционирования воздуха и обогрева. Ведь режимы работы НП1 уникальны – от -50 до +60 градусов Цельсия.

Глава Думы Новочеркасска В.Золоторенко тоже подчеркнул важность сотрудничества и взаимодействия двух городов, и выразил надежды, что этот агрегат только начало успешного диалога. Но это сотрудничество было бы невозможно без поддержки. Начальник управления промышленности и транспорта Ростовской области В.Клепов заверил собравшихся, что администрация области будет всегда поддерживать НЭВЗ в новых разработках. Да, НП1 пока в единственном экземпляре. Но многие представители других ГОКов уже ознакомились с ним. И у НЭВЗа есть уже заказ на два таких же агрегата от Лебединского ГОКа.

Работники НЭВЗа совместно с ВЭлНИИ всегда в поиске новых решений.
17-19 июня в Новочеркасске проходила IV Международная научно-техническая конференция «Состояние и перспективы развития электроподвижного состава (ЭПС)». Состав ее участников был весьма представительным – специалисты из России, ближнего зарубежья – Белоруссия, Грузия, Украина, Эстония, Латвия, иностранные гости – фирмы Hitachi (Япония), Siemens (Германия) и Bombardier Transportation (Швейцария). Организаторами этой встречи выступили три ОАО – «НПО НЭВЗ», «ВЭлНИИ» и «ФПГ Росвагонмаш».

Приветствуя участников конференции, мэр Новочеркасска А.Волков высоко оценил работу НЭВЗа и ВЭлНИИ. Ведь работа электровозостроителей – это не только новые локомотивы, но и налоги в городскую казну, это и социально-бытовая сфера города. НЭВЗ – это залог процветания Новочеркасска.

И начальник Департамента локомотивного хозяйства МПС РФ С.Кобзев, и заместитель генерального директора Росвагонмаша С.Судаков отметили, что наши железные дороги пережили самые трудные времена – девяностые годы. Работникам МПС удалось сохранить востребованность ж/д перевозок. Но сейчас возникла необходимость снижения себестоимости перевозок, повышения производительности труда, рационального использования всех средств. Специалисты получили возможность обменяться сведениями о конкретных достижениях в разработке, производстве и эксплуатации электровозов, смогли обсудить технические и экономические проблемы создания ЭПС.

На этой конференции сложилась уникальная ситуация. Вместе собрались те, кто создает новые локомотивы в чертежах, кто воплощает разработки конструкторов в металле, кто испытывает новые модели, кто эксплуатирует их и те, кто занимается ремонтом. Поэтому и разговор состоялся открытый, действенный. И пленарные заседания, и работа пяти секций позволили сделать определенные выводы.
Во-первых, несомненно, что создание ЭПС нового поколения в России должно быть поручено коллективам, которые традиционно занимаются созданием и производством ЭПС. А это, разумеется, НПО «НЭВЗ» и ВЭлНИИ. Во-вторых, в конструкцию новых локомотивов следует закладывать материалы и комплектующие отечественного производства, чтобы минимально зависеть от зарубежных поставок. Разумеется, никто не отрицает важность и полезность зарубежного партнерства. Обмен опытом с ведущими мировыми фирмами дает только положительный результат – появляются новые технические решения. Почти как в русской поговорке «Одна голова хорошо, а две – лучше».
Т.Мияшита (Hitachi) рассказал о сотрудничестве фирмы с МПС России, которое длится уже более 10 лет.

А специалисты фирмы Bombardier познакомили с результатами испытаний электровоза ЭП10, которые сначала прошли на экспериментальном кольце ВНИИЖТа, а затем на участках железных дорог Москва — Ростов-на-Дону и Боготол — Тайга. Во время поездок на линии электровоз водил графиковые поезда. Результаты опытной эксплуатации оказались весьма удовлетворительные.
Подводя итоги, участники конференции отметили целесообразность продолжения и расширения сотрудничества творческих и производственных организаций и предприятий разных стран при создании нового подвижного состава.
Следующая конференция состоится в 2006 году.

Фото Н. Склярова.
row['name']