Сегодня:

Разговорчики в строю: Кому ставить памятники?
Как любим мы грандиозные проекты и многотысячные прожекты, монументы и постаменты, памятники и барельефы. Да и как же их не любить? Ведь они — пропуск в историю, в вечность. Сколько уж их, мраморных и гранитных, возвышается на площадях и в парках городов и весей. А все мало, мало, все хочется чего-то новенького, свеженького.

В державной Москве бесконечно ваяет Церетели. Но ведь и Новочеркасск — столица… Донского казачества. И нам не пристало без нового монумента в очередной юбилей. Кого же осчастливить-то? Вот и вспомнили главного планировщика — строителя города мсье де Воллана (уж Бог с ним, что посреди аллеи на проспекте Платова, под ногами у гуляющего народа водрузим). В общем-то, дело хорошее. Потом можно главного коммунальщика запечатлеть, главного энергетика… (чувствуете, куда клонится?), а там и главного градоначальника не преминем. Дело-то житейское, разве не понимаем? Каждому ведь лестно прислониться к изменчивой кокетке славе, хоть ненадолго.
Опять же будет только своя, местная экзотическая достопримечательность.

В Риме вот есть изваянная волчица, вскормившая, согласно легенде, основателей вечного города Ромула и Рема, в Урюпинске — памятник кормилице и стягу города — козе. Ну а в Новочеркасске не поставить ли монумент хвостатого клыкастого бирюка (по-казачьи — волка), чьим именем звалось некогда бывшее урочище Бирючий Кут? Это уж на века, не то что полгорода спиленных тополей и лип.
И наступит сразу в столице казачества мир, лад и Божья благодать.
row['name']