Сегодня: 18 апреля 9599, Воскресенье

30 января в Новочеркасске вновь обсуждали проблемы, связанные с единым государственным экзаменом (ЕГЭ). В 14-й школе в этот день проходило зональное совещание по подготовке и проведению ЕГЭ в образовательных учреждениях Ростовской области. Педагоги из Новошахтинска, Красного Сулина, Шахт, Усть-Донецкого, Несветайского, Аксайского и Октябрьского сельского районов делились опытом и подводили некоторые итоги эксперимента, в котором Ростовская область участвует уже третий год.
На совещании отмечалось, что вопрос о том, сдавать или нет ЕГЭ, уже «снят с программы»: с каждым годом количество регионов, участвующих в экспертименте, увеличивается. В 2001 г. их было 5, в 2002 — 16, а в нынешнем году единый государственный экзамен будут сдавать одиннадцатиклассники 48 регионов России (эо 50% всех выпускников). Причем дети могут выбирать сами, как они будут сдавать выпускные экзамены — в традиционной форме, ЕГЭ или централизованного тестирования. Исключение — лишь математика — она будет сдаваться только как единый государственный экзамен. Его цель — создание равных возможностей для поступления в вузы (особенно это касается выпускников сельских школ). Однако по результатам 2002 г. лишь 10% выпускников поступили в вуз по результатам ЕГЭ. Многие просто еще не верят в то, что школьный экзамен «откроет» дорогу в высшее учебное заведение. Кроме того, не все вузы участвуют в эксперименте. Из 18 гражданских высших учебных заведений области четыре (РГМУ, СКАГС, НГМА и Ростовская консерватория им. Рахманинова) не засчитывают результаты экспериментального экзамена.
Другая цель введения новой формы аттестации — объективная оценка уровня знаний ученика. Как известно, все работы проверяются в Москве, доступа к ним «на месте» нет. Сам экзамен дети пишут в одном месте, под наблюдением тестотехников. Это люди, которые следят за правильностью заполнения бланков, дисциплиной во время экзамена. Однако в прошлом году от учеников поступило более 300 жалоб по проведению ЕГЭ. Часть из них касалась работы тестотехников. Поэтому на нынешнем совещании особое внимание уделялось работе организаторов экзамена. Прошла специальная учеба, где разъясняли, как нужно следить за дисциплиной во время экзамена, правильно заполнять бумаги. Ведь даже ошибочно поставленная точка может решить судьбу ребенка.
Несмотря на то, что эксперимент с введением ЕГЭ идет не первый год, остается много спорных вопросов — как оценить творческие данные ученика, как проверить его способности к восприятию и толкованию литературного произведения? Именно поэтому пока не спешат вводить обязательный ЕГЭ по всем предметам.