Премьера
Новый сезон в нашем театре изобилует премьерами. Через неделю после первой премьеры нас уже ждала вторая.
Перед началом спектакля на авансцене стоит большая супница, давшая название пьесе французского драматурга Робера Ламуре. И невольно хочется узнать, чем же ее наполнил автор.
Действие происходит в доме Виолетты Десинь (засл. арт. России В.Иванкова). Художник A. Лютов постарался убедить нас, что Виолетта довольно состоятельная женщина и что ее дом удобен не только для проживания, но и для совершения различных интриг.
В этом доме недавно появилась новая служанка Жермена Лапюи (Н.Лебедева). Из первых ее фраз мы узнаем, что она хочет выгодно выйти замуж. Как потом окажется, за ее привлекательностью скрывается далеко не светлое прошлое.
К Виолетте приезжает в гости ее племянник Поль Дюбар (Е.Климанов) с женой Элен (Л.Фадеева) и дочкой Брижиттой (К.Кийко). В гости их привела отнюдь не большая любовь к тетушке, а тяжелое финансовое положение, которое сложилось на фабрике Поля. У тетушки есть виноградники, продав которые, можно было бы помочь Полю. Но тетушка не хочет продавать, ведь виноградники — это фамильная ценность. У нее главная мечта — погулять на свадьбе своей внучки, которую она очень любит. Она готова ради этого даже пожертвовать другой фамильной ценностью — дорогой ей супницей.
Ситуация для Поля и Элен почти безвыходная, но тут в дело вмешивается Жермена. Эта пройдоха дает им страшный совет. Мол, если тетушка досрочно отправится в мир иной, тo появятся денежки, половина которых достанется Полю. Вторая половина, естественно, уйдет на оплату ее идеи и услуги исполнителя, некоего мсье Робера (В.Лозинский). То, что произошло дальше, не следует рассказывать, ведь пьеса имеет детективный уклон. Один секрет можно все-таки выдать — у пьесы счастливый конец (комедия все-таки), хотя при этом супница разбивается.
Автор умело запутывает и героев, и зрителей. В доме появляется банкир и одновременно покупатель продукции Поля Жан Франсуа Роббер (Е. Хмельницкий). Хотя он постоянно всем напоминает, что его фамилия с двумя «б» — Роббер, никто этого не замечает. Поэтому его, естественно, путают с мсье Робером.
Эта путаница реализована изящным текстом автора Р.Ламуре и переводчиком (С.А.Володина). И, конечно же, талантливо поставлена режиссером и сыграна актерами. Как всегда прекрасна В. Иванкова. Не уступает ей и молодежь. Серьезен инспектор (А.Козлов), легка и непосредственна Брижитта Елены Кийко, гротескными красками показан А.Шершиковым его Клеман Дувр. Органично в действие вливаются танцы, поставленные Н. Клещевой.
Основная роль, конечно, у Е Климанова. Мимика, интонация, сценическое движение — все подчинено созданию образа Поля. Иногда поражаешься, как все это ему удается. Можно поздравить молодого актера с первой серьезной работой! А самое приятое, что молодежь четко доносит до зрителя текст, чего нельзя было сказать об игре в «Кьоджинских перепалках».
Хотя супницу в конце спектакля разбивают, вы, уважаемые зрители, смело приходите в театр, она снова будет вас встречать в целости и сохранности. Конечно, всякая новая работа имеет недостатки. Мелкие, незаметные для неподготовленного зрителя шероховатости (я смотрел спектакль в первый премьерный день) будут сглаживаться от спектакля к спектаклю. Возможно, более интересно было использовать рефрен Клемана Дувра с его злополучными крагами. Но предупреждение зрителей, что в представлении не будут нрицимать участие кумиры Голливуда и Нонна Мордюкова — шутка с бородой. Вероятно, постановщик забыл, что мы хоть и провинция, но столичная, а уж что касается юмора, то мы здесь традиционно доки. Если кому-то покажется первое действие не очень динамичным, здесь вина, скорее автора, чем актеров. Но второе действие перекрывает все с лихвой. Оно дает зрителю вволю посмеяться и поаплодировать мастерству лицедеев. Смех продлевает жизнь. Не ищитe лучшего лекарства, приходите в театр!