Сегодня:

О ПРОТЕЧКЕ МОЗГОВ

Всему бывает предел. Настал он моему терпению после очередного ознакомления с выпусками газеты «Вечерний Новочеркасск». Много месяцев подряд лично я, дав обет молчания по поводу выпадов этой неуравновешенной газеты, сдерживала натиск авторов возглавляемого мной СМИ, читателей в адрес «Вечернего Новочеркасска». Хорошо понимаю, что некий продукт с его непередаваемым запахом целесообразнее не трогать, но и равнодушно созерцать, как из номера в номер некая кучка оскорбляет горожан, представителей власти, да и сам город, считаю аморальным.

Итак. В № 34 главный редактор «Вечернего Новочеркасска» А.А. Ясеник (назовем его дальше А.А.) решил предоставить слово себе. Вначале он изрек афоризм собственного СМИ о том, что «Исполнительную власть военному человеку в исключительном случае можно доверить, если он в чине не выше подполковника», чем сразу породил вопрос — о ком это?. Похоже, в этой фразе вылилась его ностальгия по прошлой администрации, как помнится, бывший глава был именно в таком воинском звании. Впрочем, об афоризмах забываешь, когда читаешь дальше. Автор старательно сравнивает Президента России и мэра города. Причем даже не задумывается, как походя, обижает сразу двух должностных лиц, коллег-журналистов, просто вводит в заблуждение читателей. Хотите примеры, пожалуйста. «Подкупают системные встречи Президента с прессой: то выйдет (один, без бумажки), в Интернет, то соберет сразу 500 журналюг…» Позвольте, зачем же своим незнанием и откровенной глупостью бросать тень на главное должностное лицо страны, способного вести диалог открыто, честно, обладая ораторским искусством мастерски. Или. Что это за бандитский сленг — журналюги? Коллеги на таком языке по отношению друг к другу не общаются. Впрочем, то ж коллеги…. «Дозированные, прочитанные по шпаргалке «экспромты» в строго муниципальных СМИ, ясности, увы, не дают»,- пишет тот же автор о главе городской администрации. Заявляю вам, дорогие читатели, со всей ответственностью, Анатолий Панфилович Волков нигде и никогда (за исключением часового доклада об итогах работы администрации на 2001 год) не выступает по «шпаргалкам». И на заседаниях городской Думы, и на планерках администрации, и перед телекамерами местных каналов, и перед диктофоном муниципальной газеты, и на встречах с горожанами, и на праздниках, везде мэр выступает самостоятельно, без подготовки, говорит просто, доступно, порой эмоционально. Говорит то, что считает нужным!

Еще более абсурдной выглядит публикация в № 35 «Утечка мозгов», где гордящийся в «Вечеркинской» среде своей волкодавской кличкой Алексей Федоров «вопит одиноким гласом» о том, что политика цвета хаки привела за последние два года Новочеркасск к тому,что его численность сократилась на 17 тысяч человек.(Откуда взяты столь сомнительные цифры, не указано). Он пишет, что город лишился лучших своих сынов, которые, не найдя понимания и поддержки администрации, были вынуждены покинуть родные пенаты и уехать. … В итоге следует вопрос, обращенный к читателю, может быть, что-то не так, ответьте, мол…

Отвечаю. Что-то не так происходит в самой «Вечерке», которая давно перестала быть средством массовой информации. Газета пышет злобой, выдуманными слухами, наветами, издевками. В информационный вакуум загнала себя редакция сама, по собственной воле. Образ мышления очень напоминает больного белой горячкой, у которого с логикой и оценкой реальности нелады.

ДИАГНОЗУ УЖЕ ГОДА ДВА

Впрочем, заболевание не возникает само по себе, а агония не наступает в одночасье. Вспомним, что говорила член Союза журналистов России Екатерина Гонзалез-Гальего еще два года назад (при прошлой городской администрации), оценивая ситуацию в «Вечерке».

«Учредители газеты «Вечернего Новочеркасска» — фирма «Промком» (директор А. Ясеник) и Э. Ясеник. Редактор А. Ясеник. Один из компьютерщиков Н. Ясеник. Немного смахивает на семейный подряд. В редакторах почти за три года существования газеты числились Ю.Минкин, С. Ребрин, Е. Кульгавова, Т. Коренченко, Д. Коденко, Е. Гонзалез-Гальего… Несколько раз коллектив уходил из газеты почти полным составом. Каждый раз это происходило по инициативе работников издания, хотя Анатолий Аврумович считает, что он выгонял всех с треском. Честно говоря, не хочется снова влезать в прежние дрязги. Но Анатолий Аврумович не любит открытой полемики, а говорит о своих бывших сотрудниках гадости у них за спиной. Кроме того, он почему-то забывает о собе самом и своих методах руководства. А именно: разделяй и властвуй. Методы держать своих работников в узде – не платить им зарплату, давать подачки наиболее приближенным, назначать зарплату не по труду, а по угодливости. Заметим, что все, кто из редакции ушел, расчета так и не получил.

Газета не имеет ни своего лица, ни концепции. Анатолий Аврумович вряд ли знает законы формирования конкретного номера, расположения материалов на газетных полосах. При этом он, видимо, считает себя непревзойденным журналистом, способным, например, написать «на этой неделе родилось 84 новочеркасенка» или назвать появление мобильных телефонов в городе – мобилизацией. По его мнению, все вопросы надо решать «не в коридорах, а в кабинетах с законами РФ в руках и с мыслями об улучшении жизни горожан в голове». Именно эти и подобные перлы стали появляться в газете с той поры, как Анатолий Аврумович назначил себя ее редактором. Именно это послужило причиной моего ухода из редакции вместе с рядом сотрудников. В своем заявлении об уходе я написала, что не могу в сложившихся обстоятельствах честно и добросовестно выполнять свои обязанности. Не Вы выгнали меня, Анатолий Аврумович, а я ушла от Вас (как и многие другие), не желая работать под началом человека плохо разбирающегося в журналистике, держащего свой творческий коллектив на голодном пайке, месяцами не выплачивающего зарплату. Со всеми недостатками частного собственника, самонадеянного, некомпетентного в деле, за которое он берется, я познакомилась на Вашем примере.

Однажды, отказавшись выпускать газету, коллектив показал Вам свою силу, и это испугало вас. Именно своего бессилия перед профессионалами и настоящими специалистами в газетном деле Вы и боитесь. Именно поэтому на всех собраниях и других журналистских сборах «Вечерний Новочеркасск» представляют либо Вы сами, либо близкие Вам (телом и духом) люди.

Себя Вы почему-то отождествляете с газетой «Вечерний Новочеркасск», которая каким-то чудом еще жива. Любой выпад в Ваш адрес Вы воспринимаете, как оскорбление изданию,его коллективу. Все это потому, что Вы считаете «Вечерний Новочеркасск» своей собственностью, забором, на котором можете писать все, что Вашей душе угодно, не обращая внимания на качество издания и его профессиональный уровень. При этом Вы называете «ВН» независимой общественно-политической газетой.»

БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТА Я!

Именно так считает супруга А.Ясеника – Элеонора Николаевна, еще несколько лет назад возбудившая дело о разводе с супругом. Дело с разводом умышленно затягивалось прежде всего по той причине, что предстояло делить не просто имущество – ложки-плошки, жилую площадь, но и фирму «Промком». Впрочем. Не вдаваясь в дела сугубо семейные, заметим, что Элеонора Николаевна – полноправная совладелица фирмы, являвшейся учредителем «Вечернего Новочеркасска» давно лишена возможности даже переступать порог редакции. Об этом мы узнали не откуда-нибудь, из первых уст. Преподаватель по образованию и опыту работы, эта интеллигентная женщина сотрудничала со многими городскими газетами – «Новочеркасской неделей», «Новочеркасскими ведомостями», посещала редакции и творческие тусовки, обходя стороной созданное своими силами издание. Такова воля Анатолия Аврумовича, полностью ограничившего ее свободы не только в редакции, но и, говорят, контролируя ее разговоры по домашнему телефону. Это так непохоже с провозглашаемыми им правами человека!

УМЕТЬ НАДО!

А вот еще один из неопубликованных ранее материалов двухлетней давности.

«Тому что в новочеркасском суде слушалось дело, ответчиком по которому был директор частной фирмы «Промком», в Новочеркасске удивятся, пожалуй, немногие. Слишком хорошо известны методы работы этой фирмы и ее директора Анатолия Ясеника.

ООО «Умелец» и фирма «Промком» заключили договор о выполнении сантехнических работ. «Умелец» составил необходимый проект и в срок выполнил всю, предусмотренную договором работу. А потом с недоумением узнал, что «Промком» представил выполненную работу, как свои собственные затраты и ее комитет по управлению имуществом зачел «Промкому» в счет аренды здания, в самом центре Новочеркасска, на улице Московской. Казалось бы, это проблемы комитета и «Промкома», но только вот затрат «Промком» никаких и не понес, потому что просто взял и ничего не заплатил «Умельцу».

«А в суд пойдете, вообще ничего не получите», — услышали некоторые слишком настойчивые рабочие. Не раз потом вспоминал эти угрозы директор ООО «Умелец Олег Петрович Джигурда, все же решившийся обратиться в поисках защиты в суд.

Дело о невыплате денег ООО «Умелец» рассматривалось в суде без малого два года. В итоге судья Е. Горбатько рассмотрела дело в течение двух заседаний. Их вполне хватило, чтобы разобраться в сути этого, более чем очевидного дела и вынести наконец, решение в пользу истца. Суд все же обязал фирму «Промком» выплатить «Умельцу» все причитающиеся, и даже с процентами.»

КРОКОДИЛОВЫ СЛЕЗЫ

В «Вечернем Новочеркасске» № 34 некий Антон Погорельцев опубликовал под заголовком «Город, который мы теряем» фотофакт о том, что погиб огромный тополь «горделиво возвышающийся на перекрестке Дубовского и Московской». И хотя специалисты утверждают, что «это довольно старое дерево» жалость к погибшему дереву настолько проняла редакцию «Вечерки», что она мигом сфотографировала процесс его распиловки и залилась слезами.
Тут как бы и посочувствовать , но закрадывается сомнение в том, что это слезы крокодиловы. Посмотрим на город с другой стороны, которую «Вечерний Новочеркасск» рекламирует, но в упор, как говорится, не видит. Речь идет о том, что уже в нескольких номерах в нижней части первой страницы красуется реклама о «колбасах Панова», о супермаркете «Арбат», о «супернизких ценах навсегда». Примечательно то, что у нового супермаркета, открытого без всяких согласований с так нелюбимыми А.А. Ясеником чиновниками,был открыт огромный современный магазин… в бывшем производственном помещении станкозавода. И центр санэпиднадзора его закрывал, и пожарники опечатывали, а он работал, работал… И уж совсем без согласования с чиновниками управления архитектуры и градостроительства, природоохранных органов и т.д. руководство «Арбата» вырубило более 4-х десятков многолетних деревьев, в том числе несколько елей… Для чего? Да для того, чтобы была издалека видна крупная надпись, что здесь «Супермаркет «Арбат». И А.А. Ясеник не заметил вырубленных деревьев, более молодых и здоровых, чем один старый тополь. Странно, но факт. Никак, ни в одном номере, ни каким образом он не среагировал на такой очевидный вандализм. Почему? Да потому что на первой странице идет реклама, оплаченная этим самым супермаркетом. За деньги, можно оказывается, не увидеть даже сорока вырубленных деревьев, видимо,в знак благодарности. Вот так объективность!

ОТВЕТ «ЗНАТОКУ» ТОЛСТОГО И КОТА БАЗИЛИО.

Нашумевший в недавнем прошлом своими «экономическими изысканиями» в Новочеркасске Алексей Федоров, порвав некоторое время назад с «Вечерним Новочеркасском», перебрался на работу в Ростов. Как говорят, в таких случаях, «туда ему и дорога». Но он вдруг вновь «засиял» на небосклоне «Вечерки». Может, с кадрами стало туго, а может, «утечка мозгов» «лучших сынов нашего города» в Ростов начала свой обратный процесс по причине невостребованности в областном центре, что и подтвердил материал в № 35. Возьмем лишь пару фактов. О какой утечке кадров из нашего города речь,если в Новочеркасск ездят бригады на реконструкцию БСМП, на воссоздание Собора и другие объекты. В том числе и из Ростова. Тут они находят работу. А сколько рабочих ГРЭС, НЭВЗа ездит из пригородных станиц. Что касается очередей на пригородный автобус «Новочеркасск-Ростов», то не следует всех тех, кто едет на учебу, в аэропорт, ж/д вокзал, в цирк, зоопарк и т.д. относить к «утекающим мозгам».Или, подтверждая свои умозаключения Федоров ссылается «на кота Базилио из «Буратино» Л. Толстого». Вот вам образец «грамотея» и «учителя» как нам надо жить, озабоченного «умственной дееспособностью руководства города», но не знающего, что «Буратино» написал совсем не Лев, а Алексей Толстой…

СОЛГАВШИЙ ОДНАЖДЫ…

Еще в 1998-99 годах в городском журналистском кругу, имевшем на тот период единственную городскую организацию Союза журналистов, возникал вопрос, как мог Анатолий Ясеник вступить в данную организацию, миновав городскую первичку. Было явное подозрение, что дело нечистое и лишь с годами раскрылся фокус.

Понимая, что городская организация, насчитывающая более 30 человек, не даст ему, без году неделя в прессе, свое добро, он пошел другим путем. Ясеник представляет в областную организацию подложный протокол заседания, якобы имеющейся у него в редакции своей собственной первичной организации. Туда он зачислил Ариадну Юркову и Ивана Репникова, всегда состоявших, как ранее, так и поныне в городской организации, которые по наивности, спутав подписание рекомендации в Союз с подписанием протокола первички, поставили свои подписи. Впрочем этого недостаточно. Тогда Ясеник привлек в качестве третьего члена несуществующей первички некого Валентина Львовича Трякина, который членом Союза России не являлся, в списках не состоял, взносы не уплачивал. Заметим, сотрудничество со СМИ еще не означает членство в профессиональной организации. Таким образом, введя в заблуждение исполком областной организации, Ясеник проник в Союз. Уже будучи в нем, смог приобрести международную карточку, которая помогает ему при поездках в Америку, к сыну, чувствовать себя на чужбине представителем массовой и уважаемой в мире профессии. Дальше больше. Ясеник в октябре 2000 года(уже без Трякина) стал председателем первички. При единогласном голосовании. И хотя старики не раз били челом, признавались потом в собственной глупости, но что написано пером, не вырубишь топором. Любопытно, но при сборе единой городской организации уже в 2000 году Ясеник предпочел от журналистского сообщества (в нем состоят представители всех телеканалов, газет «Новочеркасские ведомости», «Частной лавочки», многотиражных газет, пресс-служб Новочеркасска и т.д.) отделиться. Вот и подумайте, была ли его первичка вообще? Можно ли А.А. вообще после всего вышеописанного считать коллегой? Противно…

P.S. Благодарю членов Союза журналистов, оказавших помощь в подготовке данной публикации.