Сегодня:

Оплата за проезд в общественном транспорте увеличивается с 10 апреля 2014 года.

Цены не менялись  с 2010 года.

Новый тариф на проезд составит: 10 рублей в трамвае, 13 рублей в автобусах и 16 рублей в автобусах малой вместимости (маршрутках).

 — В нашем городе цены были всегда одними из самых низких. Так, например, в Ростове, Волгодонске и Шахтах жители платят 17 рублей за поездку в автобусах малой вместимости. Цена поездки в трамвае в Ростове – 13 рублей, в Таганроге – 12. Наши тарифы все равно остаются ниже средних по области.Копия-3

Повышение тарифов в администрации назвали экономически обоснованным шагом. К этому привело повышение цен на топливо и запчасти. К тому же в администрации отметили, что средняя заработная плата по городу Новочеркасску составляет 21 тысячу 780 рублей. Это чуть ниже показателей в Ростове-на-Дону.
— Экономически обоснованный тариф в новочеркасском трамвае составляет 26 рублей, – рассказал Вадим Марыгин. — Цены за проезд долго не менялись, поэтому дотации с 2008 года для МУП «Горэлектротранспорт» резко возросли. Ежегодно они составляют более 34 миллионов. Необходимо решить: стоит ли продолжать давать столь большую дотацию трамваю или направить эти деньги на иные транспортные проблемы, ни в коем случае не ущемив пассажиров, пользующихся сегодня этим  транспортом.

Внутригородские перевозки осуществляют два автоперевозчика: ООО «Транспортная компания «Новочеркасск» — 34 автобусных маршрута и ИП Шайнидзе — 8 автобусных маршрутов. Всего горожан обслуживают 115 автобусов большой и малой вместимости. МУП «Горэлектротранспорт» обслуживает 4 маршрута под номерами 1, 2 и 3, а также кольцевой маршрут.

 

Начальник отдела промышленности и транспорта Виктор Прудников добавил, что в городе в ближайшее будущее появятся еще 5 автобусов большой вместимости. Однако это не означает, что на городских трассах увеличится число автобусов – просто старый транспорт будет заменен на новый.

Увеличить количество автобусов сегодня невозможно, т.к. оно оговорено в заключенных с транспортными компаниями контрактах. А само количество определялось из расчета пассажиропотока. Как определялось – пассажирам неведомо.

Правда, Виктор Прудников внес в перспективную ноту в завершающий аккорд пресс-конференции, заявив, что в будущем может быть пересмотрен и количественный состав.

А это значат (замечаю, как пассажир общественного транспорта),  что когда-то в далекой перспективе все автобусы будут в час пик останавливаться на всех остановках. А остановившись, принимать в свое лоно пассажиров. Именно позволять им войти, а не повиснуть на ступенях или втиснуться между тел иных пассажиров…

Жизнь сегодня такова, но перспективы – очень хороши.

Ирина Васильева.