Сегодня:

В выпуске газеты «Частная лавочка» № 46 от 17 ноября многоуважаемый ветеран войны и труда, доктор геолого-минералогических наук Анатолий Нырков в соавторстве с редактором упомянутого издания Еленой Надтокой разразился сумбурной репликой под названием «Это мы уже проходили».
В своем тексте авторы запоздало возмущаются по поводу материала «Пора убрать сторожевую башню», который вышел почти месяц назад в «Новочеркасских ведомостях». Акцию протеста у стен молельного дома «Свидетелей Иеговы» они сравнивают чуть ли не с репрессиями 1937-38 годов! «Помню, что нынешний патриарх Кирилл ездил с миром в недружественную Украину, а предыдущий патриарх Алексий регулировал отношения с зарубежной православной церковью. А Вы, Олег Добринский, призываете убрать и разогнать … За что? Есть разночтения по Священному писанию. Если я правильно разобрался, всего шесть», — заявляет доктор наук Нырков в начале своего гневного письма.
Неправильно Вы разобрались, уважаемый! Разночтений по Священному писанию у «свидетелей» и Православной Церкви огромное количество. Поговорите со священниками, а если не верите им, спросите у самих сектантов, которым Вы так сочувствуете. Они считают православное духовенство и верующих своими главными врагами, любой «свидетель» умеет долго и с удовольствием рассуждать о непорядочности православных священников, а саму Церковь обвинять в «разложении». Давно известно, что большинство христиан различных конфессий едины в том, что иеговисты ничего общего с христианством не имеют.
Но дело даже не в том, как относимся мы к идеологии «свидетелей». Удивляет то, что авторы отклика так долго (почти месяц!) читали наш материал, а разобраться в нем не сумели. «Так ли велики разночтения, чтобы призывать к аналогии 1937-38 года? Из заметки в «Новочеркасских ведомостях» я не увидел, что свидетели Иеговы нарушают законы нашей страны, что занимаются политикой или экстремистской деятельностью. Так за что же «убрать» сторожевую башню?» — спрашивает Анатолий Нырков. Во-первых, аналогию с 37-м годом провели Вы. Скажем прямо, то, что произошло возле дома иеговистов, и о чем написала наша газета, даже с огромной натяжкой нельзя назвать «репрессиями», «притеснением» и другими страшными словами, которые Вы так щедро употребляете. В то время как «виновники торжества» прятались от собравшихся в припаркованном рядом автомобиле, жители города пытались выразить свое возмущение по поводу их навязчивой пропагандистской работы. Пожалуй, даже Вы не станете отрицать, что «вербовать» «свидетели» умеют и любят. Хотя об этом мы уже писали в своем тексте. Возможно, Вам нужно еще раз его прочитать?
Во-вторых, о том, что члены секты не нарушают законы нашей страны, не занимаются политикой или экстремистской деятельностью. В сентябре 2007 года прокуратура Новочеркасска выносила «свидетелям» предупреждение о недопущении экстремистской деятельности, 31 октября того же года мировой судья принял решение оштрафовать членов секты за нарушение закона «О свободе совести». В октябре 2007-го было еще одно предупреждение о недопустимости экстремизма, а потом еще в ноябре, в марте и апреле 2008-го. Последняя жалоба, датированная октябрем 2009 года (ее, кстати, подписали почти 300 человек), сейчас находится в работе.
Но вместо того, чтобы обратить внимание на эту информацию, которая тоже присутствовала в нашем тексте, Вы, господин Нырков, написали целую лекцию по истории развития религии в «буржуазных странах». Тут и Италия, и Америка, и Франция. Спасибо, конечно. Особенно «познавательно» было читать Ваш пассаж о том, что «в настоящее время известно десять конфессий, в том числе наиболее распространенных — православие, католицизм, ислам и буддизм — и десять тысяч сект». А мы и не знали!
Про кровавые походы крестоносцев, о которых Вы тоже не забыли упомянуть, мы прочли, равно, как и про судьбу Джордано Бруно. А дальше Вы рассуждаете: «Думаю, что все видели молящихся в храме нашего Президента, премьер-министра и других лиц руководящего состава. Они верят, что христианство содержит в себе этические принципы, способные преобразовать общество и решить основные социальные проблемы, и учения о любви к ближнему. Высокие нормы морали: доброта, справедливость, милосердие, честность, правдивость, скромность, трезвость, взаимопомощь, любовь — вот чем надо руководствоваться православным верующим». Так и хочется воскликнуть «А мы про что?» Ведь те самые «свидетели», которых Вы так защищаете, не признают ни этические принципы христианства, ни тем более «лиц руководящего состава». Они вообще отказываются признавать власть государства, Вы не знали?
Заканчивается реплика Анатолия Ныркова очередной несуразицей: «А сурово осуждать заблуждающихся можно и не применяя мер насилия, духовного террора. Зачем же мы тогда отмечаем ежегодно 4 ноября День согласия народов России?» Найдите календарь, дорогой автор, посмотрите, как называется праздник! А насчет насилия — читайте нашу газету внимательнее. Самым большим актом насилия в тот день, наверное, были попытки поговорить со «свидетелями», убедить их не так рьяно агитировать соседских детей.
«Ни в коей мере мы не берем на себя роль адвокатов свидетелей Иеговы» — такой фразой начинает свой комментарий редактор «Лавочки». И почти сразу начинает рассказывать о том, что в Нижнем Новгороде, к примеру, «свидетелей» пока к ответственности не привлекали. А в Ленинградской области таможня задержала партию литературы иеговистов, но когда те заявили, что запрещающий приговор суда еще не вступил в законную силу, журналы «пропустили». Вот уж действительно, какое счастье! А вот в Таганроге, продолжает Елена Надтока, проводили экспертизу литературы иеговистов, но не нашли в ней ничего, что указывало бы на призыв к «осуществлению каких-либо враждебных или насильственных действий по отношению к лицам какой-либо конфессиональной группы, национальности». Правда, в заключении специалистов указано, что данная литература содержит «признаки возбуждения религиозной розни ( подрыва уважения или неприязнь к другим религиям); признаки пропаганды исключительности, превосходства или неполноценности человека по признаку его религиозной принадлежности», но на этом внимание не заостряется.
Дальше начинается что-то совсем странное. Автор комментария цитирует уже не нашу публикацию, а текст о том же событии с сайта 161.ru. Причем, информация там явно не правдивая, и отвечать за это вранье мы не намерены. А уж когда редактор «Лавочки» принялась пересказывать интернет-жалобы представителей самых разных конфессий на власть Ростовской области, стало совсем скучно. Причем тут мы и наш текст?
И вообще, дорогие критики, если в вас так много толерантности, может, вы и африканскую магию Вуду считаете полноценной религией?
row['name']