Сегодня: 20 апреля 4369, Воскресенье
 

С 1 мая 2009 года вступил силу Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осу-ществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон). Его основной идеей является совершенствование действующей системы контроля (надзора), направленное на сокращение административных ог-раничений в предпринимательстве. Законом установлено, что органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля могут проводиться плановые и внеплановые (документарные и (или) выездные) проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Главными новшествами Закона являются:
— введение уведомительного порядка начала предпринимательской деятельности в некоторых сферах. При этом предъявление требований о получении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, для начала осуществления предпринимательской деятельности в указанных сферах не допускается;
— существенное сокращение оснований для проведения внеплановых прове-рок, которые могут проводиться только в случаях поступления информации от граждан, юридических лиц и предпринимателей, органов власти или СМИ о воз-никновении угрозы жизни или по факту причинения вреда здоровью граждан, за-грязнению окружающей среды, аварийных ситуациях, а также в случаях наруше-ния прав потребителей;
— проведение внеплановых выездных проверок организаций, относящихся к субъектам малого или среднего предпринимательства только по согласованию с органами прокуратуры Российской Федерации. Проведение иных проверок юри-дических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся в соот-ветствии с законодательством РФ к субъектам малого или среднего предпри-нимательства, с органами прокуратуры города не согласовываются.
Разработана процедура такого одобрения в системе прокуратуры.
Согласование производится по месту осуществления деятельности органи-заций и предпринимателей прокурорами (их заместителями) субъектов РФ; прокурорами (их заместителями) городов, районов и иных территориальных прокуратур; военными, транспортными и иными специализированными проку-рорами (их заместителями). Соответствующее заявление от органа контроля с приложенными документами рассматривается в день поступления, после чего принимается решение о согласовании или об отказе в нем. Оно оформляется в письменном виде в двух экземплярах, один из которых отдается в обратившийся орган, а второй остается в прокуратуре. Решение должностных лиц прокуратуры может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
Законом предусмотрен перечень оснований для отказа в согласовании прове-дения внеплановой выездной проверки. К ним относятся:
1. отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства;
2. отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки, а именно,
— истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного на-рушения обязательных требований и (или) требований, установленных муници-пальными правовыми актами;
— поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муни-ципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также уг-розы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычай-ных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права кото-рых нарушены);
3. несоблюдение требований, установленных Законом, к оформлению реше-ния органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контро-ля о проведении внеплановой выездной проверки;
4. осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента РФ, нормативным правовым актам Правительства РФ;
5. несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контро-ля;
6. проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требова-ний, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального кон-троля.
Установленная Законом процедура согласования проверок позволит устра-нить избыточные административные барьеры, препятствующие развитию биз-неса.

Комментарии (0)

Добавить комментарий