Сегодня:

Новая система образования или как жить дальше. Ученые ВУЗов Северного Кавказа два дня обсуждали перспективы высших учебных заведений юга России после реформы высшего образования. Последняя связана со вступлением России в так называемый «Болонский процесс». Иначе говоря, наша страна взяла на себя обязательство ввести трехуровневую систему высшего образования, академические кредиты, европейское приложение к диплому и четкий контроль качества. Рассказывает Александр Иванов.

Нынешняя реформа высшего образования далеко не инициатива с мест. Изменения в системе активно насаждаются сверху, а ректорам университетов и профессорам уже приходится искать выходы: как жить в новых условиях. На ЮРГТУ в этом смысле лежит сразу несколько обязанностей. Во-первых, это ведущий технический ВУЗ, во-вторых, он стоит во главе ассоциации технических ВУЗов Северного Кавказа и, в-третьих, президент унивесритета — еще и глава академии наук высшей школы. Именно поэтому, для Валентина Шукшунова — проблема реформ едва ли не личная, и поэтому нынешний семинар — далеко не первый.
Новочеркасские ученые ищут западные аналоги. Уже прошли встречи с представителями итальянских ВУЗов. Сейчас очередь германского института из Ильменау. Профессор Бертрам — частый гость в столице Донских Казаков. Перед его университетом в Германии стоят аналогичные проблемы: перевода одноуровневой системы образования к двум уровням, иначе говоря, студентам сначала предложат стань бакалавром, а уж потом решать — становИтся ли инженером.
И Россия, и Германия, ориентирующие свои системы образования на гуманитаризацию и фундаментализацию, уверены, что их опыт заслуживает признания на международном уровне, тем более, что российские специалисты ценятся на заграничных производствах.
К тому же для России нет смысла переходить на двухуровневую систему образования: бакалавры не будут востребованы развивающейся экономикой. Сумеют ли новочеркасские ученые донести свою точку зрения до московских чиновников и повлиять на их решения пока не ясно, как не ясно переживет ли российское образование новую реформу.

Комментарии (0)

Добавить комментарий