Сегодня: 20 апреля 6283, Пятница
 

Если посмотреть на показатели, то можно сказать, что экономические рыночные отношения имеют стабильный рост в Новочеркасске, за исключением оздоровительных и бытовых услуг. Когда по данным, приведенным в таблице стат. отчета видишь, что платят все за все, то просто удивляешься низким заработкам населения. Так и хочется спросить, а где же деньги, полученные с клиентов? Куда они уходят? Может быть, просто не все доходы официально фиксируются?

Платные услугиС начала отчетного года (в тыс.руб)В % к итогуВ % к аналогичному периоду 2002
Платные услуги – всего 557228,3 100,0 146,9
В том числе:- — —
Бытовые услуги 5303,10 0,9 65,3
Пассажирского транспорта 106290,2 19,1 145,0
Жилищно-коммунальные услуги 223671,9 40,1 201,2
Услуги культуры 2738,9 0,5 126,9
Медицинские /12433,0 2,2 117,2
Физической культуры и спорта 418,3 0,1 139,0
Санаторно-оздоровительные 4599,0 0,8 92,1
Ветеринарные 592,0 0,1 128,7
Правового характера 3026,6 0,5 496,9
Услуги образования 72401,6 13,0 116,7
Прочие платные услуги 8371,8 2,8 157,6

Вот, например, в системе народного образования продолжается увеличение платных услуг населению. Это связано с введением платных групп и курсов в ВУЗах, расширением деятельности негосударственных учебных заведений. Введение платы за образование по сравнению с другими субъектами рынка платных услуг идет довольно — таки опережающими темпами. Так, если за 12 месяцев 2001 года плата за образование в структуре платных услуг составляла около 9 %, то за 2002 год она достигла 12, 5%., В 2003 году темпы существенно повысились и составили уже –13%. Интересно, как такая тенденция соотносится с фразой « Масштабы развития в стране бесплатного образования в стране не должны сокращаться», которую высказал кандидат в депутаты гос. События с 1500 рынков на повышенных коэффициентах по ссылке . думы. Больше чем за получение знаний, новочеркасцы платят разве что только за жилищно-коммунальные и транспортные услуги, которых население называет монополистами и чуть ли не олигархами. А как быть с образованием? Ведь цена одного года обучения только на платной основе в ЮРГТУ составляет от 17000 до 38000 рублей. Помимо официальных показателей, есть еще не официальные документы, подтверждающие высокую стоимость обучения. Конечно же, их можно принять к сведению только в том случае, если мы не будем делать из самих себя слепцов и жить по принципу « ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не знаю»

Письмо студента.
Жизнь студентов ЮРГТУ.

Приближается сессия. Но мне уже не страшно. Я уже отложил деньги. На ТАУ-100$. А остальные так сдам я ведь уже на 4 курсе. Вот на первом было тяжело. Ушло 100$ и 300 рублей. На вышку 50, на физику 50, 300 рублей на иностранный язык плюс 4 раза сдавал программирование. Но меня еще пронесло, я был умным и сразу попросил у преподавателей дополнительных занятий. А вот дураки платили по 150$ за экзамен – риску то больше! Второй курс еще и теоретическая механика добавилась. Ну, я подсуетил 4000 рублей К., получил 4. Итого за второй курс 7500 вышло это был предел. На третьем больше гуманитарных предметов, они несравненно дешевле. 500 рублей любой экзамен без проблем, только с историей попал на 800 рублей.
Теперь легче. Я работаю, на сессию хватает. Только из-за работы приходится платить больше, еще и за неаттестации, благо здесь все официально и называется «дополнительные занятия». Час таких занятий стоит 50 р., за одну неаттестацию ставка 4 часа. Вот и выходит 200 р. родному институту за каждую неаттестацию. Та же ставка и за пересдачу экзамена. В прошлом году я насдавался на 600 р. Я как-то спросил в деканате, когда же со мной будут дополнительно заниматься преподаватели, если я оплатил 12 часов, а бегунок надо сдать завтра? Мне ясно сказали, что я оплатил бегунок.
Примерная смета расходов рядового первокурсника бывших факультетов ТМИР, ЭМФ, МЕХФАК:
— 3000 р. Высшая математика
— 3000 р. Физика (почти все: …);
— 500-800 р. История;
— Если ленивый студент, то еще около 500р. остальные предметы.
Примерная смета расходов рядового второкурсника бывших факультетов ТМИР, ЭМФ, МЕХФАК:
— 3000 р. Высшая математика(……остальные чуть поменьше)
— 3000 р. Физика (почти все: …);
— 3000-4000 р. Теоретическая механика;
— Если ленивый студент, то еще около 500р. остальные предметы.
На третьем курсе в основном только ТАУ – каждый преподаватель по-своему, «индивидуальный подход, около 3000 р.»

Но много платят только ленивые и тупые. Те кто может и хочет, те сдают сами, исключение составляют только некоторые преподаватели, они просто выжимают… Но можно и их преодолеть, и тогда считаешь себя СУПЕРМЕНОМ…
Многие продвинутые студенты на этом зарабатывают. На посредничестве, так как преподаватели обычно отказываются брать сами. Но если очень попросить…»

(PS. Редакция оставляет за собой право не публиковать фамилии указанные в письме, как и фамилию автора письма.)

Существенный вклад в развитие системы получения высшего образования вносил на протяжении 40 лет и кандидат в депутаты и сейчас он собирается по — прежнему «плодотворно работать и влиять на систему образования в регионе и стране». Именно поэтому мы публикуем выдержки из предвыборного обращения кандидата.

Письмо профессора.
«Я РАЗДЕЛЯЮ ПРИНЦИП СВЯТОСТИ СОЦИАЛЬНОГО МИРА В СТРАНЕ!»
Предстоящие выборы Президента РФ (март, 2004 г.) подведут черту под ельцинской эпохой, и в Государственную Думу РФ должны быть избраны люди, которые будут способны возрождать Россию, а не разрушать ее, люди – созидатели, а не разрушители, не дилетанты, а опытные специалисты и профессионалы, люди, способные отдавать народу, стране, а не обирать их, люди нравственные, духовные, те, кто имеет не финансовый, а нравственный капитал.

3.«Наконец, я хочу сказать об образовании. Уровень оплаты учителя, преподавателя, профессора должен соответствовать уровню оплаты госслужащих соответствующей категории. Масштабы развития в стране бесплатного образования в стране не должны сокращаться. Необходимо выделять на нужды образования не менее чем 4 % внутреннего валового продукта. Я считаю также, что мы должны все сделать, чтобы повысить статус учителя, зарплату, сделать его таким, каким он был в нашей стране (.?! – от ред.) Модернизация образования должна быть направлена на нравственное и духовное воспитание в учебных заведениях. Повышение культурного уровня нашей страны».

«Я 40 лет проходил проверку на верность Родине. Мне не нужно строить карьеру, — она состоялась! Я имею научные звания и степени, я занимаю такие должности, которые позволяют мне плодотворно работать и влиять на систему образования в регионе и стране. Но я считаю, что, будучи депутатом Государственной Думы, я смогу многократно усилить свои возможности и принести гораздо больше пользы людям.В.Е.Шукшунов»

Уверена, что декларируемые возможности кандидата, в первую очередь действительно должны быть направлены на модернизацию духовного и нравственного воспитания, Думаю, что призывы к совестливости на именном плакате вполне уместны.

Разделяю с ним точку зрения на то, что под определенной эпохой пора действительно подвести черту.

Комментарии (0)

Добавить комментарий