Директора новочеркасских школ вчера обсуждали как помочь одаренным детям. В школе № 25 прошел семинар «Среда развития одаренности ребенка. Педагогическая помощь и поддержка одаренных детей». Опытом с новочеркасскими педагогами делились ростовские коллеги: сотрудники центра по работе с одаренными детьми. Репортаж Алексея Лазуренко.
Ирина Гараева — одаренный ребенок. Так ее называют в родной школе. Два года Ирина занималась исследованием судьбы новочеркасских храмов. В этом году стала победителем областной краеведческой олимпиады. Говорит, что главное в жизни — достичь поставленной цели.
Следующая цель Ирины — поступить в институт. Цель ее преподавателей — помочь в этом. Одаренность ребенка очень часто становиться его проблемой. Чтобы этого не произошло к неординарному ребенку нужен неординарный подход. Сегодня проблемы одаренных детей обсуждали директора новочеркасских школ. Как говорят преподаватели, одаренного ребенка видно сразу.
Уже 10 лет в нашей стране действует президентская программа «Дети России». Одаренным детям там отведено особое место. В Ростовской области этим занимается центр по работе с одаренными детьми. Им проводятся и специальные конференции для учителей, и олимпиады для их одаренных воспитанников. С недавних пор каждый школьник области может принять участие в сетевой олимпиаде. Особый сайт уже посетили около тысячи человек. Главная задача, которую ставят перед собой организаторы сайта — донести знания да каждого школьника.
Руководители центра по работе с одаренными детьми уверены: ребенка нельзя заставлять быть лучшим. Как показал проведенный опрос, около 90% участников сетевых олимпиад собираются участвовать в них и дальше. Но пока это никак не влияет на дальнейшую судьбу. По закону только победитель общероссийского конкурса может без экзаменов поступить в любой ВУЗ страны. Остальным придется доказывать свои неординарные способности снова и снова.