Цена на ВАЗ может вырасти
Как уже писал Ростов.Ру, АвтоВАЗ останавливает конвейер. На сегодняшний день, как признают на самом АвтоВАЗе, из 75-77 тысяч готовых к реализации машин около 25-30 тысяч рискуют остаться без покупателей.
И вот сегодня, как сообщают информагентства, обнародованы ориентировочные сроки незапланированного отдыха, по словам самих работников АвтоВАЗа,– с 28 октября по 10 ноября, то есть целых две недели.
В информационном сообщении пресс-центра АвтоВАЗ пояснялось, что в соответствии с прогнозом правительства о росте доходов населения в начале года совет директоров принял программу увеличения объемов выпуска продукции. За минувшие три квартала ВАЗом выпущено более 570 тыс. автомобилей. Но задержка на несколько месяцев с принятием сначала Концепции развития отечественного автопрома, а потом и постановления о повышении таможенных пошлин, наоборот, привела к ажиотажному спросу на иномарки. Из-за рубежа дополнительно (по отношению к тому же периоду прошлого года) были ввезены сотни тысяч автомобилей. Кроме того, считают на ВАЗе, ситуацию усугубили автомобили, пострадавшие от наводнения в Европе, которые появились на рынках России по бросовым ценам. на ВАЗе готовится приказ о временной остановке конвейера и двухнедельных «каникулах» для рабочих. И, наконец, кризис продаж руководители завода объясняют, «до кучи», еще двумя причинами: наводнением на юге России и падением цен на сельхозпродукцию.
Впрочем, у ростовских дилеров завода есть вполне понятные и правдоподобные версии происходящего. В «Ладе-Форвард-Ростов» считают, «если в момент простоя завода покупатели раскупят машины с региональных складов, это может спровоцировать дефицит волжских автомобилей. Это даст АвтоВАЗу фору в ценовой политике. Тогда вслед за ВАЗом и дилеры поднимут цены.» Такое развитие событий не исключают и в фирме «Орбита». «Если АвтоВАЗ простоит месяц, цены могут скакнуть.» Однако, менеджер «Орбиты» Владимир Белкин рассказал Ростову.Ру, что в ближайшее время цены ВАЗов вряд ли вырастут. Собственно, так же маловероятно чтобы они упали. Региональные дилеры уже купили крупные партии машин и продавать их по меньшей цене никто не будет. С другой стороны, спрос на волжские машины этой осенью намного меньше прогнозируемого и поднимать цену уже некуда. Пока и отпускная цена в Тольятти осталась на прежнем уровне. Кстати, тольяттинские продавцы дабы оживить продажи уже не требуют предоплаты, а готовы давать товар на консигнацию.
Завод устраивает первые такие длительные каникулы за 9 лет. По мнению ростовских дилеров на АвтоВАЗе прогрессирует системный кризис. Во-первых, продажи тольяттинских машин падают уже сначала года из-за переориентации клиентов на иномарки. В частности на машины совместного производства — русские Форды, Дэу, Ситроен, Хюндай. Да и многие инофирмы, например, Renault, Peugeot, Nissan, Toyota, придерживаются такой ценовой политики, что в пределах от 10 до 15 тыс. долларов можно купить отлично оснащенный автомобиль класса «десятки». Так что уровень жизни упал не так низко как это преподносят на АвтоВАЗе. С другой стороны АвтоВАЗ уже не в состоянии продавать свои машины по прежней конкурентоспособной цене. Весь этот год Волжский автозавод планомерно увеличивал цены на свою продукцию и, наконец, добрался до границы покупательского спроса. Причина этого отчасти в росте отпускных цен поставщиков конвейера ВАЗ. До осени розница плавно дорожала вслед за скачкообразным ростом отпускных цен. Рынок выдержал июньское повышение, но когда с конца августа завод опять поднял цены, оказалось, что дилеры поднять их в свою очередь уже не могут. Аналитики считают, что такого количества таких автомобилей по такой цене рынок переварить просто не в состоянии. К 1 октября дилеры раскупили всего 60% «октябрьских» автомобилей, при том что для нормальной работы завода к началу месяца все машины, которые должны быть в течение него произведены, уже должны быть проданы.
Какой именно путь выхода из ситуации предпримут на АвтоВАЗе региональные дилеры предугадать не в состоянии. Программная политика АвтоВАЗа всегда была закрытой и непредсказуемой.
Как пишет Газета.Ру, в Тольятти уже поговаривают, что на заводе грядет передел собственности, и даже известно, кто попытается в таких условиях получить контроль над ВАЗом. Именно этим, кстати, объясняют активизацию логовазовского дела. Ведь ЛогоВАЗ через компанию АВВА владеет значительным количеством акций АвтоВАЗа. Проявляют к заводу интерес и другие структуры. Так что в Тольятти назревают интересные события.