«Как продлить безоблачное детство?» Непростой вопрос 21 января обсуждали социальные педагоги новочеркасских школ. Такая должность есть уже почти во всех учебных заведениях казачьей столицы. Поэтому сегодня настало время обозначить направления работы и задачи, которые стоят перед учителем при изучении личности маленького человека. А еще обсуждали как гасить подростковые конфликты. С подробностями Алексей Лазуренко.
Девчонки-девятиклассницы точно знают: дружбы без ссор быть не может. Но сами признают, что ссорятся зачастую по пустякам. Может потому и говорят, что третьей силы в споре быть не может.
В кабинете педагогов спор называют конфликтом и приводят неутешительные цифры. Согласно опросу, 74% старшеклассников 11 школы идут на занятия с радостью, но 93% после них чувствуют себя очень усталыми. В этом тоже причина ссор. Помочь может и снижение нагрузки, и удачное расписание и справедливость в оценке знаний. Поэтому социальные педагоги уверены: в детской жизни они должны участвовать. Но как туда попасть, если этого не хотят сами дети? Ответ прост: нужно самому стать ребенком.
Взяв в руки карандаши, педагоги возвращаются в детство. Нарисовав левой рукой свое настроение, нужно запомнить эмоцию детского неудобства. И лишь потом вскрыть конверт с импровизированным конфликтом из жизни воспитанников. Чтобы вместе его решить.