Сегодня:

СКЖД: хочешь ехать быстрее — плати больше
Северо-Кавказская железная дорога огорошила на днях пассажиров известием о том, что два поезда сообщением Ростов — Москва с 1 января меняются графиками. Теперь «Тихий Дон» будет ходить по графику «Атамана Платова» и наоборот. Мы попробовали разобраться в том, что же это принесет пассажирам.

Напомним, до последнего времени ситуация на этом направлении была несколько парадоксальной: «Платов», шедший на три часа быстрее фирменного «Тихого Дона» и прибывавший в Москву и Ростов в гораздо более удобное время, стоил при этом на треть дешевле. Правда, ходил этот поезд, в отличие от ежедневного «Тихого Дона», только четыре дня в неделю.

Теперь ситуация перевернулась . Более быстрым и удобным станет фирменный «Тихий Дон», а скорый «Атаман Платов» будет ходить по гораздо более медленному графику. Таким образом, пассажиры, желающие добраться в Москву за 17 часов, теперь будут платить приблизительно на треть больше. Однако, теперь так быстро добраться до Москвы можно будет ежедневно, а не четыре раза в неделю.

Плацкарт на быстром рейсе теперь будет стоить 615 рублей вместо 410, купе 1073 вместо 715, купе с питанием 1273 вместо 915, люкс 2352 вместо 1568, а люкс с питанием 2720 вместо 2125. Ко всем этим ценам следует прибавлять еще и пятипроцентный налог с продаж.
Тем же, кто не в состоянии платить за проезд более высокий тариф, остается ездить «Платовым», который теперь будет добираться до Москвы не за 17 часов, а за 20, и прибывать в Москву не в семь утра, а в полтретьего дня. Дни следования этого поезда останутся прежними — отправления из Ростова по средам, четвергам, субботам и воскресеньям, из Москвы — по понедельникам, четвергам, пятницам и воскресеньям.

Если для ростовчан ситуация, в общем-то, кардинальных изменений не претерпела, то жители области, видимо, могут пожаловаться на жизнь. С уходом на скоростной график ежедневного «Тихого Дона» многие города области трижды в неделю остаются без «своего» поезда в Москву. Скоростной график предусматривает всего одну остановку в пределах Ростовской области — на станции Лихая.

Таким образом, трижды в неделю жителям Новочеркасска, Шахт, Миллерово и других городов придется рассчитывать лишь на проходящие поезда из других южных регионов. Эти поезда, во-первых, в большинстве своем фирменные с высокими тарифами, а во-вторых, на них далеко не всегда можно заранее купить билеты. Правда, в те дни, когда «Атаман Платов» все же ходит, жители области заплатят за проезд меньше, чем это было до сих пор, когда у них останавливался фирменный «Тихий Дон».

Комментарии (0)

Добавить комментарий