Новочеркасские транспортники предупреждают: в городе скоро станет меньше маршрутов. Правда, только автобусных. А юрких «Газелей» на улицах, наоборот, все больше. В них не действуют льготы и проездные, но новочеркасцы все чаще предпочитают их. Городскому пассажирскому автопредприятию принадлежит лишь доля маршруток, остальное — у частников. Поэтому доходы уменьшаются, затраты растут, машины стареют, и руководство открыто признает: перспектив у НПО ПАТ почти нет.
На новые автобусы, которые в последнее время предприятие приобретало по лизингу, надежды тоже никакой. Больше времени приходится проводить не в них, а под ними. Эта отечественная машина за два месяца проработала лишь несколько дней.
Подержанные «Мерседесы» и «Скании» обходились дешевле и дольше служили на благо горожан. Но теперь и их практически невозможно купить — поддержка отечественного производителя. Выходов из тупика немного.
Но скорее всего, предприятие скоро сменит собственника и перестанет быть государственным. Как это отразится на количестве автобусов и кошельке пассажиров — пока неизвестно.