Сегодня: 19 апреля 1607, Четверг

На главной Триумфальной арке города Новочеркасска – заметное оживление: с передвижной вышки какие-то люди облепливают светлым материалом «парящих ангелов», фотографируют на карнизе знаки казачьей доблести.  Люди немногословны, чётко выполняют команды пожилого мужчины, похожего на сказочного Черномора, только в очках и чёрной майке. Работают с раннего утра, стараясь не привлекать к себе внимания.

Обратившись за разъяснением к многолетнему руководителю Новочеркасской городской организации охраны памятников, Заслуженному работнику культуры РФ В.Н. Конюхову, мы услышали следующее:

– Покойный Юрий Николаевич Солнышкин (в 80-е – 90-е годы – начальник архитектурно-реставрационной мастерской филиала института «Спецпроектреставрация»), сетуя, что на Триумфальной арке по Платовскому проспекту отсутствуют геральдические украшения, не раз подчеркивал: начни «доводить до ума» эту арку – «достанется» и той, что на спуске Герцена.

Так и произошло, – констатирует Владимир Николаевич. – Вместо того, чтобы пригласить скульптора, который бы сделал модель, затем снял с неё формы и использовал их для изготовления художественных отливок, подрядчик пошёл предсказанным ещё 20 лет назад «дешёвым» путём. И сейчас торопливо снимает слепки с архитектурных элементов Триумфальной арки на спуске Герцена.

Владимир Николаевич обратил наше внимание на то, что специалисты Северо-Кавказского филиала всероссийского института «Спецпроектреставрация» не были поставлены в известность о происходящем. А ведь именно эта солидная организация осуществляет линейный контроль во время работ на памятниках федерального значения.

Приехав в Новочеркасск лишь на пятый день работ, сотрудники института, конечно, выразили своё неприятие происходящим: зачем при реставрации одной триумфальной арки лезть на другую? Кто знает, какие структурные изменения могут произойти в декоративных деталях арки в результате этих манипуляций… По мнению Владимира Николаевича, некоторые молодые работники департамента строительства (это подразделение городской администрации и является заказчиком работ), не видят разницы между силосной башней и монументальным сооружением особой архитектурной значимости. А это уже – невежество.

Подобная «бескультурная близорукость» – удел не только многих других ведомств и учреждений различных форм собственности, но и частных лиц, замеченных в небрежном отношении к памятникам истории и культуры.

Ирина Немыкина

Комментарии (2)

Добавить комментарий