Сегодня:

Музыка в темноте. В школе слепых, детей учат вокалу и игре на музыкальных инструментах. Основная задача педагогов — компенсировать отсутствие зрения развитием слуха. Тем более, что невидящие гораздо лучше слышат и чувствуют ритм. В планах соединить музыку, вокал и ритмику.

Эти дети почти не видят рояль, учителя и друг друга. У них свой мир — голосов и звуков. В школе слепых занятиям музыки и вокала уделяют особое внимание. Педагоги говорят, незрячие дети гораздо тоньше чувствуют ритм и обладают лучшим слухом. Здесь для многих музыка скорее не урок, а удовольствие.

ЕЛЕНА ЛУЗИНА — руководитель музыкальной хоровой студии: «Конечно, с этими детьми работать одно удовольствие. Многие очень хотят. Успокаивает, вдохновляет и дает такое желание работать с ними то, что они в дальнейшем могут применить это в жизни — это очень важно»

Применить свои способности дети действительно могут. Некоторые поступают в Курский музыкальный колледж для слепых и становятся композиторами и вокалистами. Уже сегодня они — постоянные участники областных и городских фестивалей и любимые гости в детских домах и госпиталях. Почти все сами пишут стихи и музыку. У Ксюши песня о любви. Но того, о ком поет, ВИДИТ только она. И только внутренним зрением. Другого просто нет. Музыкальной студии в школе слепых 18 лет. Столько же и всем инструментам. Играть на них детей учат с шести лет. Различать клавиши и струны почти в полной темноте для ребят сложно лишь в начале. Помогают педагоги и ноты по Брайлю. Дальше только собственные ощущения и слух.

ТАТЬЯНА ТИМОФЕЕВА — заместитель директора по коррекционной работе: «По Брайлю учит гораздо сложнее, потому что там сначала учится партитура одной руки, затем другой, затем это все соединяется. Поэтому многие дети стараются работать на слух. И, кроме этого, мы стараемся, чтобы дети овладели техникой Брайля, потому как в дальнейшем им придется работать с этой техникой, обучаясь в Курском училище»

Важно научить незрячего ребенка ритму до 10 лет. Позже, у таких детей теряется способность к музыке. Для самых маленьких — занятия по ритмике с прыжками, хлопками и поворотами. Все, как у других детей. Только в темноте. Пока школе не хватает инструментов, аппаратуры и сценических костюмов. Но педагоги не

Комментарии (0)

Добавить комментарий