Сегодня:
 

Изучать литературу правильно — значит наравне с Пушкиным и Лермонтовым не забывать о писателях и поэтах- земляках. Как это сделать эффективно сегодня обсуждали в первой школе. Учителя русского языка и литературы городских школ собрались на семинар. Он продлился почти весь день.
Первая школа в плане внедрения регионального компонента, так научно называют изучение истории и традиций родного края, если не первопроходец, то уж точно один из лидеров. Причем, региональный компонент здесь вводят комплексно: одновременно и в программы разных курсов — истории, литературы, русского языка. Авангардом в этом случае выступают учителя словесности. Потому они одними из первых собрались обмениваться опытом. Регионоведение, уже давно не новинка, но проблем по-прежнему, в избытке.
Анжелика ОГАНЕСЯН — руководитель городского методического объедения учителей русского языка и литературы: «Какие проблемы? Они, конечно, различны. Проблема отбора материала. Проблема включения в программу вот этих уроков регионального компонента. Ну и, конечно же, проблема наполнения регионального образования в школе».
Теперь уже понятно и содержание курса, и как преподавать этот самый региональный компонент. В 1-ой школе пошли двумя путями: свою Родину изучают через фольклор и краеведение. Последний пока более известен: ученики первой школы — костяк городского клуба «Донцы». У их последователей сегодня ответственный день — открытый урок.
Марина ПАРФИРЬЕВА — заместитель директора МОУ СОШ №1: «Каких успехов мы достигли? Наверное, в первую очередь, следует гордится достижениями наших учащихся, которые являются на протяжении 13 лет членами городского краеведческого клуба «Донцы». Там уже выросло три поколения и работы этих детей известны в отделе культуры, в сборниках, изданиях различных экскурсий по Платовским местам и других экскурсий».
Второй путь — фольклор. Это тоже специализированный класс. Для ребят казачья песня — уже почти жизнь, теперь стараются научится плясать как предки. Учителя говорят, казачью песню нужно «сыграть». Потому и собирают по крупицам в хуторах и станицах Дона былые традиции и передают уже своим последователям.
Марина ПАРФИРЬЕВА — заместитель директора МОУ СОШ №1: «Очень оригинальным в работе нашей школы являются вопросы преемственности между начальной и средней школой».
Обмен опытом завершен, теперь, уверены в управлении образования, появятся и новые программы, по которым познавать родной край будут будущие поколения.

Комментарии (0)

Добавить комментарий