Сегодня: 26 ноября 3810, Понедельник

Новочеркасск, 07февраля 2020 г.На Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») состоялась торжественная церемония передачи представителям ОАО «Российские железные дороги» юбилейных электровозов семейства «Ермак» — 3ЭС5К №1000 и 2ЭС5К №500. Об этом сообщили в дирекции по внешним связям и корпоративным коммуникациям холдинга.

Открывая торжественную церемонию, генеральный директор ТМХ Кирилл Липа отметил, что в настоящее время «Ермаки» – самая массовая выпускаемая серия отечественных грузовых электровозов. Они играют решающую роль в тяжеловесных грузовых перевозках на востоке России, внося весомый вклад в подъем экономики территорий опережающего развития.

Заместитель генерального директора – начальник дирекции тяги ОАО «РЖД» Олег Валинский поблагодарил всех, кто принимал участие в создании электровозов семейства «Ермак», подчеркнув, что результатом труда новочеркасскихэлектровозостроителей стали мощные и надежные локомотивы.

Директор Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Денис Пак подчеркнул, что НЭВЗ и выпускаемая им продукция является символом возрождения и развития российского машиностроения, это лучший центр компетенций в области электровозостроения в нашей стране.

Первый 2ЭС5К «Ермак» был изготовлен в конце 2004 года. Его контрольно-заводские испытания успешно завершились в апреле 2005 года, а уже в августе этого же года на выставке в подмосковной Щербинке новый электровоз получил высокую оценку Президента России Владимира Путина. Глава государства лично вёл «Ермак» почти шесть километров.

Новый локомотив был создан в максимально короткие сроки. При создании электровоза были учтены требования стратегического заказчика – «Российских железных дорог» и применены все передовые решения, которые используются в конструкции локомотивов с коллекторными тяговыми двигателями.

Технические решения, реализованные при создании электровоза, позволили значительно улучшить, по сравнению с заменяемым локомотивом ВЛ80, технико-экономические показатели и потребительские свойства машины. Конструкторам удалось заметно повысить безопасность движения и облегчить условия труда локомотивных бригад, снизить удельные энергозатраты на перевозки, улучшить использование сцепного веса.  В последние годы «Ермаки» выпускаются с поосным регулированием силы тяги.

За время, прошедшее с момента выпуска первого электровоза 2ЭС5К, НЭВЗ значительно расширил модельный ряд локомотивов семейства «Ермак». Это грузовой трехсекционный 3ЭС5К, в конструкции которого впервые в отечественном электровозостроении была применена бустерная секция, односекционный Э5К и гордость НЭВЗа – один из самых мощных в мире четырехсекционный локомотив 4ЭС5К.

К настоящему моменту в эксплуатации находится свыше 1550   электровозов семейства «Ермак» (более 4000 секций). Эти локомотивы трудятся на Забайкальской, Красноярской, Восточно-Сибирской, Октябрьской, Дальневосточной, Южно-Уральской, Горьковской железных дорогах и составляют основу приписного парка 12 локомотивных депо. Помимо России, электровозы этой серии работают также на Украине и в Узбекистане. Суммарный пробег локомотивов с начала эксплуатации составляет   более 1 миллиарда 520 миллионов км. «Ермаки» условно объехали земной шар по экватору почти 38 тысяч раз.

Юбилейные электровозы посвящены предстоящему празднованию юбилея Великой победы. Работники Паровозстроя во время войны в боях, и в тылу делали все для приближения Победы. 600 заводчан ушли на фронт, фамилии 229 из их навечно запечатлены в мемориале погибших паровозостроителей. На локомотиве 3ЭС5К №1000 сделана памятная надпись – «75 лет Победы».

Справочно:

Новочеркасский электровозостроительный завод (г. Новочеркасск, Ростовская обл.) –крупнейший производитель грузовых и пассажирских магистральных электровозов, промышленных электровозов и тяговых агрегатов, запасных частей к локомотивам.

ТМХ (Трансмашхолдинг) – №1 среди производителей железнодорожного и городского рельсового транспорта в России и СНГ и №6 – на международном рынке. Компания предлагает полный спектр продуктов и услуг: от дизайна и разработки нового подвижного состава до модернизации, сервисных контрактов жизненного цикла и цифровых систем управления движением. ТМХ – российская компания со штаб-квартирой в Москве и международными подразделениями в Швейцарии, Венгрии, ЮАР, Египте, Аргентине, Белоруссии и Казахстане. В структуру холдинга входит 15 производственных и сборочных площадок в России и других странах мира, а география работы охватывает более 30 государств. 

Комментарии (0)

Добавить комментарий