Сегодня:
 

В адрес нашего портала пришло письмо, мы полностью его публикуем.
Президенту Российской Федерации Путину Владимиру Владимировичу
Уважаемый Владимир Владимирович!
Юридической службой некоммерческого партнерства «Объединение предпринимателей «Малый бизнес Дона» проведен анализ федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

Согласно статье 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина (к которым в частности относится право на осуществление предпринимательской деятельности) могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Иными словами, вводимые законодателем ограничения должны обеспечивать достижение конституционно значимых целей и не быть чрезмерными. Стремление законодателя защитить права населения (лиц,
приобретающих товары, работы или услуги для целей личного потребления)
понятно. Потребитель должен иметь возможность получить документ
подтверждающий факт покупки и быть уверенным в подлинности этого документа. Предыдущий закон от 18 июня 1993 года N 5215-1 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» преследовал именно эту цель. Предшествующий закон преследовал и фискальные цели, однако они были обусловлены тем, что в соответствии с гражданским законодательством сделки в сфере розничной торговли могут совершаться без соблюдения обязательной письменной формы договора.

Из названия нового закона вообще исключено слово «Население». Более того, статья 2 указанного закона предусматривает, что с момента введения его в действие любые наличные расчеты в Российской Федерации должны осуществляться с применением контрольно-кассовой техники (ККТ). Таким образом, если предприниматель (юридическое лицо) осуществляет наличные расчеты с другим предпринимателем, или с юридическим лицом он обязан иметь кассовый аппарат.

Считаем что закон в такой редакции приведет к колоссальным непроизводительным затратам предпринимателей и юридических лиц. В
России не больше половины предпринимателей имеют кассовые аппараты.
Еще меньше владельцев кассовых аппаратов среди юридических лиц,
большинство из которых никогда не имело дело с населением. Теперь же
всем им придется нести расходы по приобретению и обслуживанию ККТ.
Предпринимателям и юридическим лицам для целей налогового и
бухгалтерского учета, а также для осуществления гражданско-правовых
сделок не нужен кассовый чек, поскольку сделки между ними совершаются
с оформлением полного комплекта договорной и первичной бухгалтерской
документации (в отличии, например, от розничной продажи товаров
населению). Государству так же все равно, какой вид документа один
предприниматель выдаст другому в подтверждение факта передачи наличных
денег, так как предприниматели осуществляют свою деятельность на свой
страх и риск, а налоговый контроль до последнего времени успешно
осуществлялся по первичным кассовым документам. Введение подобной
нормы выгодно только лицам, осуществляющим производство, продажу и
обслуживание кассовых аппаратов. Именно им федеральные власти
преподнесли подарок стоимостью, по самым скромным оценкам, несколько
миллиардов долларов. Судя по тем нормативным актам, которые регулируют
применение и порядок обслуживания ККТ, в Государственной Думе имеется
мощное лобби, защищающее интересы названных лиц. Таким образом,
установление обязанности организаций и предпринимателей осуществлять
наличные денежные расчеты с другими организациями и предпринимателями
исключительно с применением ККТ, являются чрезмерным ограничением прав
граждан на осуществление предпринимательской деятельности и не
соответствует статье 55 Конституции РФ.

Некоммерческое партнерство «Объединение предпринимателей «Малый бизнес Дона» просит Вас принять предусмотренные законодательством РФ меры по внесению в указанный федеральный закон изменений, ограничивающих его сферу действия только расчетами с населением, то есть с физическими лицами приобретающими товары (услуги) для целей не связанных с осуществлением
предпринимательской деятельности.

Комментарии (0)

Добавить комментарий