Цвет, который природа использовала лишь однажды. Специально, чтобы создать из него человеческую кровь. За это человек военный вознес этот цвет в ранг элитного. В отряде специального назначения «Росич» прошел очередной экзамен на право ношения крапового берета. Такое право стоит сил, пота и крови. Алексей Лазуренко попытался соизмерить цену и то, что за нее получают.
«- Спецназа лучше… — Нет!»
Сейчас речевка скорее для телекамер. Но именно она объясняет суть происходящего. Спецназ с оружием встречает пополнение.
Принять бой за берет цвета крови вышло почти 70 человек. Бывалые объяснили это тем, что времени подготовиться было в избытке (отряд давно не был в Чечне) и дали шанс каждому желающему, прошедшему предварительный отбор. Вот только добиваться исполнения мечты приходится под прицелом БТРа и выстрелами. От водной преграды — марш-бросок. Проехаться на броне — прерогатива избранных: краповиков и операторов. БТР для участников освобождают только чтобы отработать действия во время засады.
А дальше — снова пешком. К последнему и самому сложному этапу — огненно-штурмовой полосе. Те, кто ее прошел говорят, что именно здесь снова включается мозг. Раньше можно было двигаться на автомате. Но на лицах одетых в полный боевой комплект бойцов, все также ничего не написано.
Думать все-таки приходится. Как подняться по канату, как пройтись по мостику, как спустится по тросу.
«- Че ты разлегся? Дома лежать будешь».
И вроде все в рамках школьной программы — и бревна, и турникет — только давит каска с бронежилетом, да краповые береты говорят все новые и новые сюрпризы.
«- Да ничего не будет, Егор. Вот сюда его положишь и все».
Самое главное, что никто не знает, где может подвести воля и сноровка.
ИГОРЬ СЕМИН, командир отряда специального назначения «Росич»: «Самые сложные все этапы. Потому что профессионализм складывается на всех этапах. Нельзя сказать какой-то сложный, какой-то легче. Только когда человек проходит все этапы, тогда он становится профессионалом и тогда он достоин носить краповый берет».
В дыму и в огне выходят на крайний рубеж. Вылез из трубы, значит, прошел дистанцию. Осталось только проверить оружие.
«- Называю фамилию — шаг вперед. Снимаете с предохранителя. Патрон — в патронник, выстрел, предохранитель. Шаг назад. Понятно?» Быстренько смотреть порно видео зрелые женщины атакут.
Последний бой — ОН трудный самый. На ринге спецназ противостоит спецназу, а в жюри сам комдив и командир отряда. Двенадцать минут один на один. Сначала с таким же как, ты потом с тем, кто прошел жерло не одной спецоперации. Такой удар выдержит не каждый.
И вроде бы все как всегда, вот только комдив нервно курит, поглядывая на тех, кто дошел до ринга, да медик нет-нет, да сама прильнет к тряпке с нашатырем. Но, когда все закончится, те, кто бил обнимут, а те, кто болел — унесут на руках.
ИГОРЬ СЕМИН, командир отряда специального назначения «Росич»: «Краповый берет — это самое дорогое, что есть у спецназовца. Выше всех государственных наград. Это признак, во-первых, его профессионализма. И второе это не просто там головной убор. Это принадлежность к касте и, если получаешь, это вся жизнь».
Торжественно, строго и радостно. Так заканчивается дорога к берету.
«- Служу Отечеству, Спецназу!»
И так девять раз. На это число сегодня увеличилось братство тех, кто носит берет почти не существующего в живой природе цвета.
РУСЛАН МУРТАЗАЛИЕВ: «Я желаю всем пацанам сдавать, никогда не сдаваться. На краповый берет сдать, чтоб быть такими как мы теперь. — «Такими», это какими? — Ходить в краповых беретах».