Сегодня: 19 апреля 0295, Пятница
 

По результатам весеннего призыва 2004 г. в прокуратуру г. Новочеркас-ска из Военного комиссариата г. Новочеркасска поступили материалы в отно-шении 14 лиц в связи с их уклонением от призыва на военную службу. По ре-зультатам весеннего призыва 2005 г. в прокуратуру г. Новочеркасска из Воен-ного комиссариата г. Новочеркасска поступили материалы в отношении 2 лиц в связи с их уклонением от призыва на военную службу.
Прокуратурой г. Новочеркасска по данным материалам были проведены проверки в порядке ст. ст. 144, 145 УПК РФ. И в возбуждении уголовных дел было отказано.
По материалам проверок по фактам уклонения от призыва на военную службу прокуратурой г. Новочеркасска было установлено, что указанные граж-дане не уклонялись от призыва на военную службу, а не являлись в военный комиссариат г. Новочеркасска на мероприятия связанные с призывом на воен-ную службу. Однако сотрудники военного комиссариата г. Новочеркасска в на-рушение требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» направили материалы в отноше-нии указанных лиц в прокуратуру г. Новочеркасска с требованием о привлече-нии их к уголовной ответственности по ст. 328 УК РФ.
Так согласно ст. 59 Конституции РФ гражданин России несет военную службу в соответствии с федеральным законом.
Часть 1 ст. 328 предусматривает ответственность за «уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы».
В соответствии с частью 1 и 2 ст. 26 Закона «О воинской обязанности и во-енной службе» призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе включает четыре мероприятия:
а) явку на медицинское освидетельствование;
б) явку на заседание призывной комиссии;
в) явку в военный комиссариат для отправки к месту прохождения военной службы;
г) нахождение в военном комиссариате до отправки к месту прохождения военной службы.
Согласно часть 3 ст. 26 вышеуказанного Закона: «Граждане вызываются повестками военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу».
Часть 2 ст. 28 требует от призывной комиссии либо от военного комиссара направлять материалы прокурору «для решения вопроса о привлечении граждан к ответственности в случае уклонения от призыва на военную службу», а ч. 4 ст. 31 гласит, что: «В случае неявки без уважительных причин гражданина по пове-стке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, указанный гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Россий-ской Федерации».
В п. 16 Постановления Правительства РФ от 1 июня 1999 г. N 587 «Об ут-верждении Положения о призыве на военную службу граждан РФ» указано, что: «Призывнику, в отношении которого принято решение о призыве на военную службу, вручается повестка о явке его на призывной пункт для отправки к месту прохождения службы». Решение о призыве принимается призывной комиссией только после медицинского освидетельствования, проведения других мероприя-тий и предшествует вручению повестки.
Их всех 13 материалов поступивших в прокуратуру г. Новочеркасска из во-енного комиссариата г. Новочеркасска следует, что в отношении указанных призывников призывной комиссией еще не приняты решения о призыве их на военную службу, так как последние не являлись на мероприятия связанные с призывом на военную службу, в основном для проведения повторного меди-цинского освидетельствования.
На основании вышеизложенного можно говорить об уклонении вышеука-занных призывников от исполнения определенных законом обязанностей свя-занных с подготовкой к непосредственному направлению в вооруженные силы, т.е. не об уголовном преступлении предусмотренном ст. 328 УК РФ, а об адми-нистративном правонарушении предусмотренном ст. 21.6 КоАП РФ.
То есть служащие военного комиссариата г. Новочеркасска в должной мере не исполняют свои служебные обязанности и не принимают все установленные законодательством РФ меры направленные на организацию призыва граждан на военную службу, т.к. возбуждение дел об административном правонарушении предусмотренном ст. 21.6 КоАП РФ согласно ч.1 ст. 28.3 КоАП РФ относиться к компетенции должностных лиц военных комиссариатов.
Таким образом, ненадлежащие исполнение требований Кодекса РФ об ад-министративных правонарушениях, ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» служащими военного комиссариата г. Новочеркасска существенно ущемляет конституционные права и свободы граждан подлежащих призыву на военную службу.

Помощник
прокурора г. Новочеркасска
юрист 2 класса М.В. Соколов

Комментарии (0)

Добавить комментарий