По мнению прокуратуры, убийство Сергея Шило носило заказной характер и было связано с его служебной деятельностью. Говорить о других версиях правоохранительные органы отказываются.
Тем не менее, удалось узнать, что в настоящий момент рассматриваются несколько версий, связанных с экономической сферой Таганрога.
Последние годы в приморском городе кипели самые настоящие страсти вокруг двух основных градообразующих предприятий – ОАО «Тагмет» и ОАО «Таганрогский морской торговый порт» (ТМТП). Не обходили они стороной и городского главу. В известной «металлургической войне» (группа «Альфа» против руководства «Тагмета» с Сергеем Бидашем) мэр города занимал ярко выраженную «антибидашевскую» позицию. В беседе с нашим корреспондентом он в самых резких тонах отзывался о менеджменте предприятия, утверждая, что вокруг того сгруппировался целый ряд местных криминальных группировок, которые далекими от дипломатии способами и поддерживают господина Бидаша. Еще летом сего года Сергей Шило заявлял, что эти группировки развернули в Таганроге самый настоящий террор, и готовы убрать с дороги кого угодно. В настоящий момент в ростовском областном суде слушается дело крупнейшей таганрогской ОПГ во главе с одним из самых влиятельных криминальных авторитетов города по кличке Дыга. По данным спецслужб, 44-летний Дыга специализировался на распространении наркотиков, контроле ряда важнейших коммерческих структур Таганрога, поддерживал связи с лидерами преступных группировок Ростова и Новошахтинска, «соблюдая воровские традиции и правила поведения уголовного мира». Его ОПГ активно участвовала в борьбе за контроль над «Тагметом». На следствии он и его подельник Владимир Беляков прямо заявляли о том, что собираются распространить свое влияние на металлургический завод и морской порт, как самые прибыльные предприятия города. По одной из версий, убийство мэра – дело рук оставшихся на свободе боевиков Дыги, устранивших мешавшего им «проальфовского» Сергея Шило.
Еще одна заслуживающая внимание версия — «портовая». Таганрогский порт – крупнейший в Ростовской области, грузооборот которого за 9 месяцев 2002 года вырос в 2,5 раза и достиг 1,3 млн тонн. Только за 2001 год его выручка составила $ 3,2 млн. По данным нашего источника в спецслужбах, несколько лет назад интерес к порту проявляла солнцевская ОПГ, попытавшаяся прибрать его к рукам. По данным источника, её коммерческие структуры даже заручились поддержкой самого Сергея Шило. В 1999 году именно от Таганрога в Госдуму РФ баллотировался Сергей Михайлов (Михась), которого многие СМИ называют лидером солнцевской ОПГ. Тогда же на вопрос, не желают ли солнцевские поставить в Таганроге собственного мэра, один из видных чиновников обладминистрации заметил, что им этого не надо делать, ибо «свой» мэр у них уже есть. Однако, впоследствии о солнцевских в городе больше не было слышно.
В конце прошлого года Минимущество РФ выставило на аукцион пакет акций ТМТП – 34,5% из 60% у него имеющихся. Претендентами на него заявились три российских гиганта – череповецкая «Северсталь», Магнитогорский металлургический комбинат и компания «Совфрахт». Кроме них, интерес к порту проявил все тот же ОАО «Тагмет» (65-70% грузов, проходящих через ТМТП, составляют чугун, прокат и металлолом). Тогда Сергей Шило открыто заявлял свою склонность к череповчанам, утверждая, что именно приход «Северстали» наиболее желателен для города. В итоге 25 января 2002 года аффилированная к ней ЗАО «Северстальтранс» выиграла аукцион, заплатив за пакет чуть больше $ 75 млн.
Однако, уже летом этого года появилась информация, что «Северстальтранс» собирается продать свой пакет. Аналитики утверждали, что после приобретения череповчанами доли в терминале Новороссийского НУТЭП у них исчезла необходимость в мелководном Таганроге. В октябре слухи о продаже пакета разгорелись с новой силой, причем претендентами на его покупку уже назывались московская компания «С» (имеющая свой интерес и в Азовском порту), зерновые трейдеры «Караван-плюс» и «Югтранзитсервис». Вполне вероятно, что Сергей Шило в очередной раз «отдал руку» кому-либо из претендентов, что вывело из себя конкурентов. Не исключено, что при попытке захватить контроль над преуспевающим портом в настоящий момент заинтересованные люди убирают препятствия даже в виде главы местного самоуправления.