Депутат Государственной Думы РФ, руководитель рабочей группы ГД РФ по контролю реализациинациональных проектов по направлению «Образование и наука», Алексей Кобилев обсудил 11 июня с ректором ЮРГПУ (НПИ) Юрием Разореновым реализацию на практике новых мер поддержки, заложенных в нацпроекте «Образование», в том числе и интеграцию процесса обучения в региональных ВУЗах
Что нацпроект может дать бизнесу и обществу? Согласно майским указам президента, мы должны войти в первую пятерку экономик мира. И с точки зрения экономической ситуации, в национальные проекты заложены значительные средства. Поэтому начиная со второго полугодия текущего года, реализация национальных проектов может стать одним из важнейших драйверов экономического роста в стране. А это означает, что ВУЗам, наверное, должно быть интересно сотрудничество с новыми научно-образовательными центрами (НОЦ), которые как раз будут созданы в рамках нацпроекта
Насколько активно сегодня вузы сотрудничают с бизнесом, привлекают ли компании к модернизации программ, к участию в образовательном процессе?
Здесь многое зависит от преподавателей, которые работают в университетах, от их готовности сотрудничать с индустриальными партнерами и привлекать к этому студентов. Ведь компании-партнеры смотрят в первую очередь на то, какой и откуда приходит практикант. И если студенты покажут себя достойно при стажировке, то за одним предприятием в вуз придут и другие.
Наша задача — дать студентам возможности получать практические навыки работы как можно раньше – согласен с депутатом ГД РФ Алексеем Кобилевым ректор вуза Юрий Разоренов.
Сегодня мы обсуждаем законопроект об организации практической деятельности на базе предприятий. Его суть в том, чтобы студент мог реализовывать проектную деятельность в интересах заказчика, индустриального партнера, укрепляя базовые навыки, но не оставляя учебу. Это будет на пользу всем. Бизнес будет видеть, что он получит уже готового специалиста, которого не надо переучивать.
Среди приоритетных задач, которые поставлены в нацпроекте, определена и задача сделать российское высшее образование популярным во всем мире. Насколько она достижима? Как развивается экспорт высшего образования?
С 2013 года были введены показатели эффективности деятельности вузов. Среди них — доля иностранных студентов. В целом ряде университетов появились иностранные учащиеся, которые едут на конкретные образовательные программы. Это индекс мирового признания. Задача, определенная в майском указе президента — удвоить долю иностранных студентов — достаточно жесткая целевая установка. Но, уверена, сегодня каждый вуз желает получить мировое признание и готов продвигать его бренд. А делать это можно только за счет качества образования.
Фото Никиты Чурсина