Долгое время ходили слухи о том, что директор одного из ПТУ города Новочеркасска, Валентина Марченко, устраивает денежные поборы со своих учеников.Но никаких жалоб от учащихся в милицию не поступало. После проверки, многое прояснилось.
Долгое время ходили слухи о том, что директор одного из ПТУ города Новочеркасска, Валентина Марченко, устраивает денежные поборы со своих учеников. Причём некоторые из них — круглые сироты, которых после выпуска из детского дома направили туда на учебу. Но никаких жалоб от учащихся в милицию не поступало.
После проверки, проведённой Новочеркасским межрайонным отделом управления по налоговым преступлениям ГУВД РО совместно с прокуратурой города, многое прояснилось.
— Схема деятельности руководства, с одной стороны, очень банальна, а с другой — достаточно профессионально организована, – говорит заместитель начальника Новочеркасского межрайонного отдела Управления по налоговым преступлениям, подполковник милиции Владимир Александрович Зоткин. – Сразу после того, как дети в кассе получали стипендии и расписывались о получении, преподаватели заводили их в классы и вычитали из стипендий суммы на ремонт и на другие хозяйственные нужды. Более того, Валентина Марченко оформила на себя документы на опекунство этих сирот и могла манипулировать всеми деньгами, которые выделяло им государство на одежду и еду.
Практически из каждой, и так крохотной стипендии в 200 рублей, более пятидесяти процентов изымалось якобы на ремонт училища и прилегающему к нему общежитию. Но ремонтом там что-то и не пахло. Стены здания изрезаны глубокими трещинами, кусками сыпется штукатурка. В некоторых оконных рамах нет стекол, дети завешивают их тряпками, чтобы не замерзнуть. Ни душа, ни раковин для умывания я так и не увидела, хотя комендант, который меня встретила, пыталась доказать, что они есть. К сожалению, пройти и убедиться в этом, мне не удалось из-за ужасной, насквозь пропитавшей общежитие вони. Во дворе я увидела две кабинки с надписями «М» и «Ж», и тогда ситуация с санузлом для меня окончательно прояснилась. Полная антисанитария.
Как выяснилось в ходе следствия «добрый опекун» Валентина угрожала детям отчислением в случае отказа от уплаты или жалоб на неё. И пожаловаться сиротам было некому. В милицию идти они не решались, боясь остаться на улице.
Мне стало интересно посмотреть на человека, вымогающего деньги у детей-сирот. Уверенная в себе, дородная, холеная Валентина с первых минут разговора начала показывать разнообразные документы, доказывать правомерность своих действий. Удивленно вскидывая белесые бровки, она упорно щебетала, что все нормально, и она просто не понимает в чем дело. Но, убедившись, что ее доводы не могут вразумить ни меня, ни представителей милиции, ни оперов из отдела управления по налоговым преступлениям, она, по букве закона стоящая на защите этих обездоленных детей, неожиданно в сердцах закончила свою тираду:
— Да я бы этих всех детей вывела на улицу, поставила бы в ряд и расстреляла…
Сейчас в отношении Валентины Марченко возбуждено уголовное дело. А в милицию обратилось уже около двадцати пострадавших детей. Сколько денег она положила в свой карман, пока не установлено, но только за прошлый год она представила документы на сумму более 80 тысяч рублей, потраченных на ремонт. Только непонятно, какой ремонт, когда, где и кем проведенный?
Непонятно, почему такой мизантроп стал во главе детского учреждения. Кто утвердил ее кандидатуру? Неужели среди наших педагогов и воспитателей нет более достойной и гуманной кандидатуры?
Екатерина Панькова
Пресс-службы ГУВД РО