Новый КоАП играет на руку автомафии ROSTOV.RU В соответствии с новым Административным кодексом ГАИ не будет выдавать участникам ДТП «форму № 2». В этой справке описывались повреждения автомобиля, делались выводы о виновнике аварии и отдельной строкой отмечались результаты экспертизы на состояние алкогольного опьянения. На основании этой справки страховые компании выплачивали деньги за нанесенный ущерб. Теперь все выплаты должны происходить только по суду, который и определит виновника ДТП. Получается, что получить деньги за ущерб по полису автогражданской ответственности практически невозможно. Другое дело с полисом обычного страхования. Ущерб нанесен, и независимо от того, кто виноват, он должен быть возмещен. А потом уже сама страховая компания будет «трясти» виновника на предмет выплаты. Стоит ожидать, что когда эта новость дойдет до крутых «пацанов» на потрепанных «бэхах» и «мерсах», они вновь в большом количестве выйдут на «большую дорогу». Новый КоАП станет еще одним аргументом в пользу выплаты ущерба на месте. Но даже не это главное. Самое плохое, что в результате принятия нового закона у населения пропадет интерес к автострахованию. Да и сами страховщики вынуждены будут поднять цены на свои услуги, так как возрастут издержки в связи с неизбежным судебным разбирательством. Некоторые эксперты прогнозируют рост стоимости услуг по автострахованию от 20 до 45 процентов. Есть еще один выход из положения. Страховщики должны будут скинуться на одну независимую экспертную комиссию, которая и будет определять виновника происшествия. В случае аварии без пострадавших и если оба водителя застраховали автомобили, они просто обмениваются координатами своих страховщиков. Потом страховые компании без участия ГАИ и суда с помощью независимой экспертной комиссии определят виновного и разберутся между собой без участия застрахованных лиц. Автовладельцам даем несколько советов. Главное, в случае аварии вызывайте ГАИ. Особенно, если «пострадавшие» настаивают на том, чтобы разобраться без гаишников. Есть несколько способов подставить машину. Самый распространенный — несильный удар в район правого колеса. Как правило, машина «жертвы» остается практически невредимой, а повреждения подставной машины порой бывают катастрофическими. Если вы попадете в похожую аварию, не спешите расплачиваться на месте. Как правило, машины «подставщиков» уже много раз битые и достаточно старые. Поэтому даже в случае признания вашей вины, стоимость ремонта может быть гораздо ниже заявленной «подставщиками».
16 июля 2002 10:56
Комментарии (0)