15 июля в Госдуму был внесён проект закона, которым предлагается распространить действие ставки НДС в 0% на услуги по международной транзитной перевозке порожних контейнеров и железнодорожного подвижного состава. Законопроект о нулевой ставке НДС на услуги по транзитной железнодорожной перевозке порожних контейнеров и железнодорожного подвижного состава внес в Госдуму депутат Алексей Кобилев
Введение нулевой ставки НДС на услуги по международной транзитной перевозке порожних контейнеров и железнодорожного подвижного состава позволило бы в целом повысить транзитный потенциал России, заявил член Комитета Госдумы по контролю и Регламенту Алексей Кобилев, комментируя соответствующий законопроект.
«Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 164 и 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» подготовлен в целях распространения действия ставки НДС 0% на транзитные перевозки порожних контейнеров и вагонов.
Международные транзитные перевозки – это не только доставка товаров, но еще и перевозки порожних контейнеров и грузовых вагонов. Действующие нормы Налогового кодекса РФ предусматривают нулевую ставку НДС только для международных транзитных перевозок товаров и сопутствующих транспортно-экспедиционных услуг.
Перевозки порожних контейнеров и грузовых вагонов, несмотря на трансграничный характер таких операций, облагаются НДС по ставке 20 процентов. А поскольку конечный потребитель услуги находится за пределами территории России, то он не может претендовать на вычет предъявленных ему сумм российского НДС.
В этом и суть проблемы. Бизнес платит больше, значит, заметно снижается конкурентоспособность российских железных дорог, падает привлекательность российских транспортных коридоров для иностранных грузоотправителей.
А вот в Белоруссии и Казахстане, которые тоже, как и Россия, члены Евразийского экономического союза, нулевая ставка НДС применяется при любых транзитных перевозках вне зависимости от того, груженый это или порожний контейнер и вагон.
Российский бизнес давно беспокоят неравные условия конкуренции, предприниматели считают необходимым и справедливым ввести, наконец, нулевую ставку НДС для международных транзитных перевозок порожних контейнеров и вагонов, особенно на фоне постоянного увеличения общей фискальной нагрузки.
Такая нулевая ставка полностью соответствовала бы и экономическому смыслу подобных транзитных перевозок. Их стало бы больше, в целом повысился бы транзитный потенциал России», — сообщил нашему изданию член Комитета ГД по контролю и Регламенту Алексей Кобилев
Во внесенных документах представлен положительный отзыв правительства РФ на данный законопроект.