Два новочеркасца — ликвидатора аварии на Чернобыльской АЭС будут участвовать в марше протеста «Ростов-на-Дону — Москва». Его организует областное отделение союза «Чернобыль». Кандидатуры Владимира Комратова и Александра Отрубухова утвердили накануне на общем собрании городской организации. Предварительно марш начнется 29 июля. История вопроса в материале Александра Иванова.
1 июля — Ростов-на-Дону. На митинг против отмены льгот собираются более 2 тысяч человек — в основном, представители городских и районных отделений союза «Чернобыль». Ликвидаторы говорят: если поправки в законы о социальной защите будут приняты они лишатся всех льгот. Митинг принимает резолюцию: если Госдума в первом чтении принимает законопроект, идти на Москву, параллельно требовать отзыва депутатов, проголосовавших «за». На следующий день — Госдума большинством голосов принимает законопроект за основу.
На общее собрание городского отделения пришли около 30 ликвидаторов: остальные либо больны, либо разуверились доказать свое право. По новым законам, максимальные выплаты чернобыльцу-инвалиду I группы не превысят 1700 рублей, останется правда, право не платить 50% коммунальных услуг. Для людей, получивших дозы облучения и постоянно нуждающихся в лечении — сумма мизерная. От того и готовы идти до конца. От Новочеркасска выбирают двух представителей. Они должны будут дойти до Москвы и там убедить правительство, что изменения в законе губительны для ликвидаторов. Деньги на поездку собирают всем миром.
Пример для чернобыльцев — ветераны войны, написавшие открытое письмо Владимиру Путину. Если законы будут изменены, они не выйдут на празднование 60-ти летия Победы. Теперь законы о ветеранах и о героях России будут рассматриваться отдельно, скорее всего они останутся без изменений.
Походы на Москву для российских Чернобыльцев — не новость. Несколько лет назад Тульские ликвидаторы в знак протеста положили свои ордена к подобному камню памяти. Тогда поправки в закон так и не приняли. Поможет ли нынешний марш протеста — покажет время. Сами ликвидаторы говорят, что терять им уже нечего — только за этот год в Новочеркасске из жизни ушло 8 их товарищей.