Сегодня:

В ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» проходят испытания нового промышленного электровоза, сообщили «УралПолит.Ru» в управлении информации и общественных связей ММК. Новая машина является совместной разработкой ММК и Новочеркасского электровозостроительного завода. Созданный электровоз пригоден для использования в условиях промышленной площадки.

В разработках нового электровоза НПМ-2, которые велись совместно с учеными Всероссийского научно-исследовательского института электровозостроения, применено новое техническое решение. Вместо обычной коллекторной тяги в нем используется асинхронный привод, который, по мнению мировых производителей железнодорожной техники, в будущем вытеснит все другие технологии. За счет этого новый локомотивы станут более экономичны и надежны в эксплуатации.

По словам одного из создателей машины, ведущего специалиста Новочеркасского ВЭЛНИИ Владимира Тертичного, более надежные бесколлекторные двигатели выдерживают большую запыленность и требуют меньше затрат на обслуживание. Первую машину собирали вручную, электровоз полностью автоматизирован и пригоден для маневровой работы, а при необходимости может стать поездным локомотивом.

Специалисты считают создание нового локомотива по значимости сродни революционному переходу с разливки стали в изложницы на непрерывную.

Первенец Магнитки и Новочеркасска еще продолжительное время будет объектом повышенного внимания, исследований и испытаний. Он будет работать на крупнейшем металлургическом предприятии. А после постановки НПМ-2 «на поток» на ММК постепенно решится проблема с комплектованием парка подвижного состава. Локомотивы этой серии постепенно заменят старые, работающие уже свыше 50 лет, и станут основой железнодорожного парка Магнитки.

Между тем, отметим, что разработкой электровоза нового поколения занимаются не только специалисты ММК. При этом заинтересованность в данном вопросе проявили в том числе южноуральские предприятия, которым ММК таким образом создает конкуренцию. Так, локомотивы для ОАО «Российские железные дороги» готовы выпускать совместными усилиями Челябинский электровозоремонтный завод, Челябинский завод металлоконструкций, ОАО «Электромашина», Государственный ракетный центр «КБ им. академика В.П.Макеева», ОАО «ЧТЗ-Уралтрак», завод «Анкер». Разработка электровоза нового поколения ведется также на нижнетагильском ФГУП «ПО «Уралвагонзавод».

Справка: ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» входит в число 20 крупнейших сталелитейных компаний мира и представляет собой самый крупный в России металлургический комплекс с полным производственным циклом. ММК производит самый широкий, на сегодняшний день, сортамент металлопродукции среди предприятий РФ стран СНГ. ММК экспортирует около 60% своей продукции.

Комментарии (0)

Добавить комментарий