ЮРГТУ (НПИ) — Новочеркасский храм Науки. Я и моя подруга юности Людмила Даниленко, которая до сих пор работает в ЮРГТУ (НПИ). часто посещали вечера отдыха, когда учились в НГТ, между техникумом и Горным факультетом были тесные связи. Я люблю приходить под своды Крытого двора,. воспоминания уводят меня в молодость, когда мы были активны, стремились быстрее начать самостоятельную жизнь, торопились работать по специальности. Когда было распределение на работу, я выбрала Карелию – родину озер и лесов – Петрозаводск. Однако так случилось, что направление на работу пришлось сдать, здоровье не позволило осуществить задуманное. И жизнь протекала без особого интереса, до тех пор, пока я не поступила на работу на завод РСМ. Вот она — романтика 60-х годов – заводские проходные и я, — рабочая цеха холодной штамповки. Оплата труда сдельная, расценки мизерные и нормы выработки для меня недосягаемые, а вот девчата из ПТУ их выполняли. В Красном уголке цеха – встреча Нового года всем коллективом, музыка в стиле буги-вуги, брюки-дудочки, клетчатые пиджаки, «стиляги» — наши парни. Все было прекрасно, хоть и маловато было денег. Мой друг, Виктор Чернышев, работал сварщиком. Провожания с вечера домой, гулянье под луной и мечты-мечты…Затем Виктор Чернышев стал ректором мединститута. Я после окончила РИНХ без отрыва от производства и стала преподавателем экономических дисциплин в Горном техникуме, теперь уж на пенсии. Но до сих пор, приезжая на свою малую Родину, обязательно прихожу полюбоваться НПИ — его колоннами, европейским стилем, радуюсь достижениям и благодарю администрацию города и области за их внимание к моему родному городу.
Часто на соборной площади я любуюсь величавой фигурой Ермака Тимофеевича. Когда я работала в Павлодарской области, посетила г. Ермак, там тоже, в задумчивости стоит наш славный герой — освободитель Сибири. Меня охватило чувство гордости за причастность к тихому Донскому краю.
Жизнь так сложилась, что я, выйдя замуж, осталась жить в Ростове, но мысленно я всегда с тобой, мой любимый Новочеркасск – столица Донского казачества. Кстати, мой дед – казак, переехал с семьёй из станицы Константиновской, где 1915 году родилась моя мама, а бабушка Клавдия Ефимовна Иванова, дворянка по происхождению, проживала там же на своем подворье. Дед — был участник донских походов за освобождение земли русской. Перегибы советской власти привели семью к нищете — в Новочеркасске их раскулачили. И вот сейчас, «демократия» снова раздела донага. Пенсионеры вынуждены отказывать себе во многом, не только в культурном досуге – посещать театры, концерты, что я активно делала, когда работала, но и в оздоровлении, раз в год была возможность получить бесплатную путевку на лечение. Но это печальная проза жизни — жизнь в тягость себе и окружающим. Я рада, что наша молодежь получила свободу выбора, право голоса и инициативы, однако, это не значит, что можно быть свободным от совести. Это только у Гитлера, приведшего мир к войне было сказано солдатам:«Я вас освобождаю от этой химеры – совести».
Наша страна выстояла в Великой Отечественной войне только благодаря высоконравственному народу и никакие бесноватые вожди не могут уничтожить народ, в котором живет дух преданности Родине.
Мой отец, простой рабочий, участник ВОВ на Новый год всегда говорит тост: «За Родину!» Желаю моей малой Родине процветания, а значит и стране в целом, надеюсь, что на это наш народ способен.