На Дон рвуться китайские казаки
Бурлит население города Донецка. И есть отчего: руководители сразу двух предприятий — ОАО «ДМ-М» и ОАО «ДЭЗ» — заявили о своих намерениях привлечь к работе на своих предприятиях сто граждан Республики Китай. Обосновано это решение было тем, что-де жители Донецка упорно не желают работать на указанных предприятиях, вот и приходится призывать на помощь «китайских товарищей».
Однако прогрессивная донецкая общественность всколыхнулась и резонно возразила: прежде чем приглашать забугорных пролетариев, следует разобраться, почему свои не хотят ударно вкалывать на стройках капиталистического хозяйства. По мнению многих горожан, объяснение довольно простое. Оказывается, оба предприятия, испытывающие дефицит рабочей силы, мягко говоря, не совсем отвечают даже минимальным требованиям охраны труда, принятым в цивилизованном обществе. То, что оборудование здесь предельно старое и изношенное, постоянно выходящее из строя, — это ещё цветочки. Помимо этого, уровень шума, запылённости, загазованности, вибрации превышают все мыслимые нормы. Соответствующие статьи Трудового кодекса обязывают руководителей обеспечить работникам нормальные условия труда, безопасности и гигиены. Чтобы этого добиться, надо вкачать в производство немалые капиталы.
А зачем? Ведь есть такая чудесная, не только трудолюбивая, но и очень терпеливая нация, для которой всякие там безопасные условия труда – излишнее баловство. К тому же представители этой нации так быстро плодятся, что работы у себя дома им уже катастрофически не хватает. Помните, у Высоцкого: «Их миллиард, нас миллиард, а остальное – китайцы»… На этих славных трудягах можно неплохо сэкономить.
Правда, тут вмешался есаул А. Воронков, гундоровский атаман Всевеликого Войска Донского, который развернул проблему другим местом. По мнению матёрого казачища, появление китайцев в Донецке приведёт к возникновению очень серьёзной проблемы: В наш город начнут переселяться в качестве членов семей родственники и земляки китайских рабочих, которые уже не будут работать на предприятиях, а, скорее всего, займутся торговлей. Да и сами работники по окончании трудового договора, скорее всего, окажутся на рынке». Печальный пример, по мнению атамана, подаёт город Шахты, почти что оккупированный вьетнамцами, выселить которых оттуда нет никакой возможности. «Таким образом, в нашем городе будет создана ещё одна диаспора иностранных граждан, и кто может дать гарантию, что подобный факт не вызовет столкновений на национальной почве, а в конечном итоге – социальный взрыв в городе?» – вопрошает Воронков.
И того не понимает мятежный атаман, что вопрос этот адресован… ему самому! Именно донское казачество и может дать гарантию национального спокойствия в регионе. Ведь накануне нынешней переписи казачьи идеологи, убеждая всех, что казачество – это нация, призывали всех подряд записываться в ряды «степных рыцарей». При этом утверждали, что в казаки может записаться всяк кто угодно, от иудея и татарина до зулуса и индуса, лишь бы он внутренне чувствовал себя вольным сыном казачьего племени. Вот теперь казачьим миссионерам будет где развернуться! Мы уверены, что любой китаец с удовольствием станет под знамёна Всевеликого Войска Донского (лишь бы не били…). Вот и всё решение проблемы, и никаких национальных междоусобиц. Как в детской песенке: «Если каждый конопат, где на всех найдёшь лопат?»