Совместная разработка Магнитогорского металлургического комбината и Новочеркасского электровозостроительного завода станет основой для обновления железнодорожного парка ОАО «ММК».
В условиях стареющего оборудования и все возрастающих объемов железнодорожных перевозок ММК столкнулся с необходимостью обновления парка подвижного состава. Проблема, давшая о себе знать более десятка лет назад, наконец-то обрела конкретные варианты решения.
На базе Новочеркасского завода по совместному с магнитогорцами проекту создан и проходит испытания на ММК новый электровоз, пригодный для использования в условиях промышленной площадки, сообщили в управлении информации и общественных связей ОАО «ММК»..
В разработках нового промышленного электровоза НПМ2, которые велись совместно с учеными Всероссийского научно-исследовательского института электровозостроения, применено новое техническое решение. Вместо обычной коллекторной тяги в нем используется асинхронный привод, который, по мнению мировых производителей железнодорожной техники, в будущем вытеснит все другие технологии. За счет этого новый локомотивы станут более экономичны и надежны в эксплуатации.
По словам одного из создателей машины, ведущего специалиста Новочеркасского ВЭЛНИИ Владимира Тертичного, здесь асинхронный привод применен впервые на промышленных машинах. Более надежные бесколлекторные двигатели выдерживают большую запыленность и требуют меньше затрат на обслуживание. Первую машину собирали вручную, электровоз полностью автоматизирован и пригоден для маневровой работы, а при необходимости может стать поездным локомотивом.
Специалисты считают создание нового локомотива по значимости сродни революционному переходу с разливки стали в изложницы на непрерывную.
Первенец Магнитки и Новочеркасска еще продолжительное время будет объектом повышенного внимания, исследований и испытаний. Локомотивы этой серии постепенно заменят старые, работающие уже свыше 50 лет, и станут основой железнодорожного парка металлургической Магнитки.