Магнитка дает «путевку в жизнь» новому отечественному электровозу. Как сообщили сегодня корреспонденту ИТАР-ТАСС в управлении информации и общественных связей Магнитогорского металлургического комбината, здесь подведены предварительные итоги опытно-промышленной эксплуатации локомотива НПМ-2, ставшего совместной разработкой комбината, Новочеркасского локомотивного завода и Всероссийского научно-исследовательского института электровозостроения. Это первенец российского локомотивостроения с использованием так называемого асинхронного двигателя.
«За счет нового принципа работы двигателя электровоз более экономичен и надежен в эксплуатации, — считает начальник отдела управления железнодорожного транспорта комбината Дамир Шингареев. — Экономия электроэнергии составляет порядка 15 процентов. Будучи четырехосным, он развивает на одном и том же подъеме гораздо большую скорость, чем шестиосный электровоз немецкого производства. Новинка имеет серьезно программное обеспечение, которое отслеживает все параметры работы электровоза».
Железнодорожный транспорт ведущего предприятия отрасли активно использует электровозную тягу, осуществляя на ней две трети своего грузового оборота. Новые машины позволят обновить этот парк. В 2006 году комбинат получит из Новочеркасска три новых электровоза. Кстати, интерес к мощным НПМ-2 проявили не только на Магнитке.