Сегодня:

Отчего-то, покидая «Магнит», каждый раз ловишь себя на мысли, что маленькая радость, полученная от нужной и удачно приобретенной покупки, какая-то неполная и чем-то омраченная.

Чем же? По моему разумению, вот чем. «Магнит» торговый, подобно собрату обыкновенному, являет собой единство противоположностей. Капиталистический по содержанию и разнообразию товаров, он, к сожалению, остается социалистическим (а точнее, советским) по форме обслуживания. Те, кого сегодня называют «рожденными в СССР» (а я также отношусь к этой части граждан России), думаю, со мной согласятся.

Присмотритесь внимательнее, как вас обслуживают в «Магните». Даже в часы пик нередки случаи, когда из нескольких касс работает только одна, собирая длинные очереди (особенно этим грешат «Магниты», расположенные на площади Победы, по улице Шевченко и на центральном рынке). И только по многочисленным просьбам возмущенных трудящихся пустые места за кассовыми аппаратами лениво, с видом униженных и оскорбленных занимают молоденькие девушки с не совсем ухоженными прическами. Но и у кассы вас могут осчастливить сюрпризами. По причине завидной текучести кадров (это заметно невооруженным глазом) кассовый персонал не успевает грамотно и быстро ориентироваться в оприходованном товаре. А потому все преимущества современной оргтехники сводятся на нет. Покупатель, выбрав всего два-три наименования товара, рискует простоять у кассы не одну минуту. А если набрать полную корзину?

Типична для «Магнитов» и такая картинка. В торговом зале, не обращая внимания на покупателей, юноши с трехдневной, под стать революционерам-народовольцам, щетиной и в фирменной одежде, похожей больше и по виду, и по свежести на куртки железнодорожных обходчиков, неторопливо заполняют витрины новым товаром. Из-за горы коробок и скопления нагруженных тележек к витрине уже не подойти: проходы превращаются в складское помещение.

Но самый знаменитый «прикол» «Магнитов» другой. Если вы не заходили туда эдак с недельку, то можете на привычных местах не найти товар, который покупали в прошлый раз. Нет, он не исчез и не продан, а всего лишь перемещен на другую витрину. Спрашиваю у симпатичного сотрудника «Магнита», что на центральном рынке: «Какую цель преследует такая перемена мест слагаемых?». «О, это на самом деле как бы повышает покупательную способность байеров, то бишь покупателей, и как бы создает известные удобства для них», — с видом бывалого знатока и на современном сленге снисходительно отвечает юноша. «Какое же это «известное» удобство, если я обегал весь магазин, потерял как бы время, но на самом деле так и не нашел того, что мне как бы нужно?» — завожусь я. Мучительная пауза, вопрос повисает в воздухе. Сославшись вдруг на занятость, так и не удовлетворив мое наивное любопытство, юный менеджер сконфуженно ретируется в служебное помещение.

И последнее. Если вы наивно полагаете, что шахтинские «Магниты» работают для покупателей в точном соответствии с объявленным у входа режимом, то глубоко ошибаетесь. Режим, что называется, произвольный и в свое удовольствие. Без объявлений, объяснений и извинений.

В «Магнитах», работающих в других городах, я, к сожалению, не был. Хочется верить, однако, что «хорошо там, где нас нет». Но тогда неясно, почему, стремясь занять лидирующие позиции на рынке торговли продовольственными товарами, где конкуренция растет небывалыми темпами, и выбрав для этого, безусловно, прогрессивную и уже проверенную временем и во всем мире сетевую форму организации предприятий, предполагающую единые и незыблемые «правила игры» для любого из них независимо от географии размещения, центральное руководство «Магнитов» не в состоянии эту игру контролировать. Ведь как-то трудно даже представить, что, например, тот же «Макдональдс» с такой же сетевой формой организации своих закусочных где-нибудь в Ростове или в Новочеркасске позволит себе обслуживать своих клиентов хуже, чем, скажем, в Нью-Йорке, Лондоне или в Париже.

Как же в создавшейся ситуации поступить «Магниту»? Что надо сделать, чтобы он потерял свое свойство отталкивать покупателей? Думаю, это вопрос прежде всего к руководству «Магнитов». Можно наверное попробовать изменить название бренда. Вместо скромного «Магнит» на вывесках написать, например, загадочное и экзотическое — «Паутина» (или «NET», если хотите на иностранный манер) — вдруг обсуждаемые проблемы разрешатся сами собой? А можно попытаться радикально улучшить обслуживание покупателей. Последнее занятие, безусловно, намного хлопотнее, нежели простая смена вывески, но именно его успех поможет осуществить сокровенную мечту отцов-основателей «Магнита» — он будет только притягивать всех нас.

Комментарии (0)

Добавить комментарий