Вдвое увеличилось число новочеркасцев, готовых защищать свои потребительские права. Такой вывод можно сделать, судя по количеству жалоб, которые в последнее время поступили в управление торговли — сейчас именно эта структура помогает горожанам восстанавливать нарушенные права. Сегодня — во Всемирный день прав потребителей — с просьбой об их защите не обратился никто. Но это скорее исключение, чем правило. О правовой активности обычных покупателей — Ирина Поминова.
Так получается у многих новочеркасцев. Но фраза «лучше не связываться» распространяется лишь на мелкие надувательства. Если же новочеркасцы купили что-то некачественное за серьезные деньги, они готовы дойти до суда. Правда, пока в новочеркасском суде только одно потребительское дело. Но лишь потому, что все остальные разрешаются миром. Во второй половине прошлого года количество обращений о нарушении прав потребителей возросло вдвое.
На кого жалуются больше, сказать трудно. В обращениях все: от бытовой техники до услуг ЖКХ. Сейчас активно развивается рынок мобильной связи, и здесь, по словам специалистов, также немало нареканий. Причем, конкретную марку выделить нельзя. За брак производителя телефона обычно приходится расплачиваться магазину. В крупных салонах ответственность берут на себя — представители магазина сами возят неисправные мобильники в сервисные центры. Но бывают и исключения. Тогда потребитель и приходит за помощью.
Непродовольственные товары — лидер по количеству претензий. Но в обычном магазине покупку можно рассмотреть и пощупать, чего не скажешь о телемагазинах. Если например супер-пылесос при доставке окажется хуже обещанного, покупателю будет гораздо труднее доказать свою правоту. В Новочеркасске был такой случай.
В итоге, деньги за несоответствующий заявленному товар все же вернули. Закон не только защищает права потребителя, но и способствует росту ответственности производителей и продавцов.
Сегодня специалисты уверены: изучение потребительских прав должно стать обязательным в российских школах.
16 марта 2005 08:27
Комментарии (0)