Наталья Лихатская — смотритель старочеркассого музея — заповедника:
«Мы сами не понимаем, что происходит — попросили открыть сегодня пораньше, что здесь будет служба и казачий круг, кто мог пришел пораньше, мы пришли попозже, кто пришел попозже на работу не пускают!»
Еще утром ничего не предвещало такого развития ситауции. Помолясь и испев гимн, казаки приступили к работе. Сначала была долгая и почти программная речь атамана. Виктор Водолацкий призывал казаков быть активнее. Новый закон о государственной службе казачества по сути развязал титульной нации Дона руки — теперь и общественный порядок, и борьба с наркоманией, и охрана государственной границы — не пустые слова. Впору взяться за нравственность. То, в каком виде туристы приходят в святой для казаков старочеркасский Храм — недопустимо. Это чиновники думают, что Воскресенский Собор — это музей, казаки своей волей установили новый порядок.
Александр Иванов — «37 канал»:
«Первые деньги на создание войскового воскресенского Храма давал еще Петр Первый. Тогда каменные Храмы строились только в Петербурге и на Дону. Теперь Всевеликое войско Донское полно решимости вернуть святыню в свое лоно. С сегодгяшнего дня, по словам атамана, экскурсии здест проходить не будут. Вплоть до создания специальной комиссии.»
Комиссия эта по задумке соберет специалостов министерства культуры, музейщиков, казаков и предстаивтелей епархии. Последние, в купе с Донским войском, уже больше 10 лет оббивают пороги высоких кабинетов, добиваясь передачи Храма, где присягал Матвей Платов — Донской епархии, ответа нет. Теперь на дверях Храма — замок, на ступенях охрана, а перед алтарем монахи. Они, по словам казаков, будут денно и нощно молится о правильном решении властей.
«Владимир Воронин — заместитель войскового атамана ВКО «Всевеликое войско Донское» по идеологии
На сегодняшний день возвращаются Храмы к первоначальному их значению, то есть этот Храм не музей, он строился как Храм, на нем кресты, и когда там девочки с голыми пупками продают билетики по 15 рублей и скучающие туристы, ковыряясь в носу, шаркают шлепанцами, находясь в этом Храме — мы сичтаем, что это не правильно!»
У смотрителей своя правда — они уверены, монахи не сохранят Храм в его первозданном виде. Уже под занавес противоборствующие директор музея и казачий атаман о чем-то долго говорят в сторонке, расходятся улыбаясь, но охрана отсается на своих местах. Только вдали колоритная группа гостей Донской земли не понимая смотрит на происходящее, ясно одно — в Храм им уже не попасть, по крайней мере пока.
11 июля 2006 11:17
Комментарии (0)