Сегодня:
 

На новочеркасском электровозостроительном заводе побывала представительная делегация республики Казахстан. Для соседей из СНГ, российские машиностроители устроили специальную презентацию. Казахстан представляла Евразийская промышленная ассоциация. С российской стороны свою продукцию показывали предприятия группы компаний «Трансмашхолдинг». В ее состав входит и новочеркасский завод. В делегацию республики Казахстан вошли 11 представителей промышленных предприятий. О перспективах сотрудничества и встрече старых друзей — Александр Иванов.
Для новочеркасских электровозостроителей и казахских промышленников сегодняшняя встреча не столько деловая, сколько дружеский визит. Более 30 лет назад НЭВЗ уже сделал для Казахстана партию электровозов. Они работают на горнодобывающих предприятиях до сих пор. Казахская сторона машинами довольна. Во времена перестройки отношения разорвались. Теперь стороны намерены возобновить былое сотрудничество.
Одно из предприятий гостей — евроазиатская энергетическая корпорация. Сейчас она разрабатывает угольный разрез «Восточный». В 70-ые годы тяговые электровозы для этого производства создавали в Новочеркасске. Сейчас 19 машин прошли капитальный ремонт на НЭВЗе. Символический ключ от последнего представители завода вручили вице-президенту корпорации. Он, в свою очередь заверил, на «Восточном» будут работать только новочеркасские машины.
Потребности казахской экономики растут. Промышленники проявляют интерес и к новым разработкам машиностроителей. Внимательно рассматривают электровоз «ЭП-10». В его конструкции много иностранных комплектующих. Потому и стоимость в 3 раза выше, полностью отечественного «ЭП-1», который активно покупают российские железные дороги, зато работает «ЭП-10» на постоянном и переменном токе.

Гости визитом на завод довольны. Станет ли это поводом к подписанию реальных договоров — пока не ясно. На НЭВЗе говорят, что готовы наращивать мощности производства и даже превысить доперестроечные, правда пока хватит и существующих — в модернизацию производства вкладывают миллиарды. Главное, чтобы электровозы были востребованы, а значит подобных презентаций будет еще много.
В завершении встречи — совещание. Прессу пускают лишь на начало. Дальше обсуждаются внутренние вопросы и перспективы сотрудничества.

Комментарии (0)

Добавить комментарий