Сегодня: 20 апреля 2530, Четверг

В клубе Военного института связи состоялся Казачий Круг Новочеркасского округа. Повестка включала два основных вопроса:

1. Отставка атамана Аринина 2. Выборы нового атамана.
Перед началом работы Круга в фойе выступал фольклорный казачий ансамбль. Представители казачьих станиц, приглашенные гости и журналисты средств массовой информации прошли обязательную регистрацию. В зал заседания пропускали только по регистрационным билетам. ортопедические коврики орто в коробе 8 пазлов

Круг проводился в соответствии с казачьими традициями, за их соблюдением следил есаул, очень колоритная фигура, в его руках была нагайка, которая позже ему пригодилась для ритуального битья атамана.
Зал был практически полон, присутствовало 393 казака и круг был правомочен решать все вопросы. Почетные старики поднялись на сцену. В президиуме, для ведения собрания восседали войсковой старшина и атаман. Отдельно стоял стол, на котором была библия и икона, сюда был приглашен священник отец Олег. Каждый казак, поднимаясь на сцену для выступления, вначале подходил к священнику и целовал ему руку.

В начале собрания все приняли участие в общей молитве и прослушали казачий гимн в исполнении хора. Атаман Аринин объяснил мотив ухода с поста – он избран в Областное Казачье Управление на должность начальника отдела по связям с общественностью. В своем выступлении он рассказал о настоящем положении дел Новочеркасского Округа, подчеркнув, что ситуация вокруг казаков не однозначная. Многие представители власти хотели бы возвести казачество до уровня музейных экспонатов, приглашая их только для экзотического показа во время пребывания различных гостей.. Это, конечно же, не устраивает и необходимо в корне менять положение. Аринин попросил прощения у казаков, за ошибки и промахи которые он допускал. Казаки дружно сказали ему — «Любо».

Ранее в казачьих станицах уже обсуждалась кандидатура нового атамана, поэтому на Казачьем Кругу атаманы станиц назвали уже согласованную кандидатуру и практически единогласным решением (за исключением восьми человек) мэр города Новочеркасска А.П. Волков избран атаманом Новочеркасского Округа.

Анатолий Панфилович еще не совсем освоился с традициями казаков, поэтому нарушил порядок, не подошел к священнику с ритуалом целования руки. Председатель круга и есаул, посовещавшись его поправили, и генерал — майор Российской армии отдал дань традиции местных казаков. Он рассказал свою биографию. Верный патриот своей родины, всегда служил Отечеству и хотя детство прошло в Сибири, но воспитывался на произведениях Шолохова, отсюда и уважение, и почитание к казакам. Он православный и в доказательство показал нательный крест.

Нагайка есаула пригодилась, согласно обычаю есаул ударил атамана по спине в знак верности казачьему делу. Видимо есаул постеснялся бить сильно, все- таки довольно высок у главы города авторитет, удар был чисто символическим. На что шутливо обиделся атаман, сказав: «можно б было и посильней». А вот речь нового атамана была довольно сильной. Журналисты тут же назвали ее реформаторской и революционной. Атаман сразу же перешел к нелицеприятной стороне казачества. Он сказал, что в 21 веке необходимо соответствовать времени как интеллектуально, так и технически. Раскол разъединяет казаков, мешает в деле стабилизации России и здесь амбиции и эмоции не уместны. Многие представители казаков не могут вести профессиональные диалоги, в том числе и с представителями зарубежных обществ, так как не обладают необходимыми знаниями, в том числе и в сфере социологии и политологии. Казаки не имеют единой военной формы, некоторые неаккуратны и развязные, своим видом напоминающие банды батьки Махно Казаки не поднимают себя в духовном плане и не имеют связи с наукой и культурой. Интеллигенция отошла от казачества. Изыскивая традиции в глубоком прошлом, забывают, что мы живем в 21 веке, где существуют новые отношения, новые технологии, новые проблемы и необходимо соответствовать современному образу жизни. Поэтому атаман рекомендует интеллигенции, по примеру народников, « пойти в народ к казакам, для того, что бы подтянуть их интеллект». Надо , что бы молодежь участвовала в казачьих культурных различных мероприятиях, демонстрируя свою лихость, владея шашкой, да и в ансамблях выступают одни только пожилые люди. С участием молодежи самобытная казачья культура станет более привлекательной для международного и российского туризма, этим живут и все западные общественные организации, относящиеся к туризму как к бизнесу, тем самым, пополняя собственную казну. Казакам необходимо прекратить иждивенческую позицию и активно заняться экономическими вопросами.

Самобытностью явиться и конная казачья дружина, которая совместно с органами УВД может наводить порядок в городе и в станицах, в том числе и в борьбе с терроризмом и наркобизнесом. Атаман пообещал приложить все усилия для возрождения современного казачества и все мероприятия, связанные с платовскими торжествами направлены именно на это. Атаман предложил выработать и новую казачью идеологию. Он привел в пример генерала Краснова, подчеркнув, что демократия в казачьем Круге будет только в моменты обсуждения каких-либо вопросов, но после принятия решения, все обязаны подчиняться приказам атамана, только так можно будет добиться дисциплины, порядка. Необходимо создавать казачью элиту « а она на грядках не растет» ее надо взращивать, по примеру той элиты, которая в эмиграции, поэтому необходимо поддерживать отношения с зарубежными казачьими общинами и Первый Всемирный Конгресс Казаков который состоится в Новочеркасске будет способствовать этому.

Речь атамана Волкова была жесткой, но справедливой, поэтому казаки дружно сказали — «Любо». Первым сотоварищем атамана избран Петр Барышников- полковник, бизнесмен, интеллигент, так его представил атаман.
После выступления атамана, на трибуну взошел священник отец Олег. Он в резкой, эмоциональной форме сказал атаману, указывая перстом, что, идеология казакам ни какая не нужна, – довольно одной – это нравственная идеология Христа. И обратил внимание всех, что казачье общество состоит не только из казаков, но и из казачек, и на их поведение стоит особенно обратить внимание, Во первых, прекратить абортарий, да и присутствующие на казачьем кругу женщины, «будь — то СМИ или не СМИ, пришли сюда как в «плейбой», и надо бы им задрать подолы выпороть и выдворить». Так дал пример нравственности, культуры и соответствия современным реалиям православный батюшка.

После окончания работы Казачьего Круга, атаман дал пресс-конференцию СМИ и пригласил всех присутствующих на фуршет.

Наблюдая заседание казачьего круга в качестве приглашенных от СМИ, приходишь к выводу, что людям навязывают местничковые обычаи варваров и традиции средневековья, и молодым еще долго придется мечтать об образах суперменов 21 века. Разум и свобода выбора образа жизни, такие понятия видимо еще не воспринимаются местным сообществом. Хочется верить, что умный, высокообразованный политик, мэр и атаман А.П.Волков сумеет исправить положение и удержать общество в рамках разума. Инновационный путь развития , предложенный президентом России, с доминированием науки и культуры в современном ее восприятии, должно стать приоритетными направлениями в развитии и новочеркасского общества, будь то казаки или не казаки, так как все мы в первую очередь являемся гражданами России.

Комментарии (0)

Добавить комментарий