Сегодня:

6 июля с территории специализированной психоневрологической больницы, расположенной в хуторе Малый Мишкин (Аксайский район), совершили побег 7 человек. Каждый участник побега находился на принудительном лечении или обследовании, имеет судимость по таким тяжким статьям, как убийство, вооружённый разбой…

Поздняя ночь в хуторе Малый Мишкин. В психиатрической лечебнице пациенты тревожно спят в своих палатах. И только семеро «безумцев», как тени, тихо крадутся по больничным коридорам по направлению к служебному помещению. Подойдя к окну, они осторожно выдавливают ветхую решётку и выбираются на волю. Интернациональный отряд беглецов, среди которых помимо русских были кореец, украинец, азербайджанец и чеченец, находился на принудительном лечении и, помимо диагнозов, имел судимости по таким статьям, как убийство и вооружённый разбой.

Как только обнаружилась пропажа столь интересных пациентов, по тревоге были подняты сотрудники сразу пяти райотделов области. Шестерых беглецов милиционеры Аксайского района задержали сразу, по горячим следам. А вот седьмой в бегах до сих пор. Мамаев Гарун Абдул Басырович, 1969 года рождения, чеченец, житель Новочеркасска, осуждённый за убийство и кражу.

На поиски преступника был послан и ростовский отряд милиции особого назначения. В шесть утра 50 бойцов прибыли в Аксайский район и начали прочёсывать огромную территорию, прилегающую к самым оживлённым участкам трассы: по идее преступник должен был искать возможность поймать машину и оторваться от преследования. Но по ходу операции поступила ориентировка, что, возможно, сбежавший рецидивист находится в районе Старочеркасска. В милицию поступило заявление от местного жителя о нападении на него мужчины кавказской внешности. Преступник пробрался в дом, угрожая убить хозяина, если тот поднимет шум, забрал двуствольное охотничье ружьё с патронами и убежал по направлению к Дону.

Ростовский ОМОН был тут же переброшен под Старочеркасск, где и началась широкомасштабная операция по задержанию сбежавшего убийцы, теперь ещё и вооружённого. Ведь именно Мамаев был организатором побега из психлечебницы. Остальных взял с собой для массовости, чтобы потом бросить и отвлечь от себя внимание.

Памятуя «славное» прошлое Мамаева, бойцы ОМОНа были готовы к тому, что преступник не сдастся без вооружённого сопротивления. Бывший новочеркасский браток, осуждённый за убийство, отличался резким характером, необузданной агрессией и жестокостью. Поэтому группу захвата, помимо бронежилетов и сфер, с воздуха прикрывал вертолёт со спецназом. На всякий случай прихватили с собой ещё и БТР. Гектар за гектаром, словно гребёнкой, вооружённые до зубов бойцы прочёсывали местность. Пробираться по ней в полной экипировке под палящим солнцем было непросто: повсюду множество оврагов, заросших кустарником канав, где мог укрыться преступник. ОМОНу приходилось по несколько раз проверять каждый участок, постоянно меняя направление. Но круг неумолимо сужался, и деваться беглецу было некуда. К встрече с ним были готовы группы блокирования, огневого прикрытия и группа захвата. И бандит слышал переклички бойцов, разговоры по рации и наверняка понимал, что стоит ему дёрнуться, как ОМОН применит огнестрельное оружие на поражение. Поэтому он бросил ружьё в кусты рядом с собой и просто лежал в надежде, что отряд пройдёт мимо. Это его и спасло от смерти. Преступника взяли ст. лейтенант Вячеслав Б. и мл. лейтенант Сергей Л. Бойцы настолько профессионально сработали, что он не успел даже повернуть головы и протянуть руку за ружьём. Всё произошло спокойно, чётко, без стрельбы и крови.

Но дальше события стали развиваться непредвиденным образом. Как выяснилось, пойманный преступник оказался не сбежавшим Мамаевым. Гражданин Л. – уроженец Аксайского района, 1964 года рождения, недавно освободился из мест лишения свободы. Сегодня явно был не его день. Совершивший ограбление мужчина надеялся отсидеться в каком-нибудь овраге, пока по горячим следам его будут искать участковые. А тут тебе вертолёты над головой летают, бронетранспортёры землю утюжат, вооружённые люди в масках… В общем, попал мужик под асфальтовый каток.

По словам зам. командира ОМОНа подполковника Олега Еждика: «Мы были уверены, что это наш клиент. Тем более, что он завладел ружьём явно не уток пострелять. Этому охотнику не повезло, что он пошёл на преступление в районе, где мы работали. Он, конечно, не ожидал такого масштабного поиска, и когда мы его уже взяли, мне показалось, что человек был в тихом шоке. У него даже мысли не возникло схватиться за ружьё и начать стрелять. К счастью для него».

Не повезло, конечно, гражданину Л., но зато пока везёт рецидивисту Мамаеву, который за время задержания другого преступника сумел оторваться от погони и до сих пор находится в розыске. Сейчас делом о побеге занимается аксайская прокуратура, следователь которой наотрез отказался давать какие-либо комментарии. Судьбу пойманных шестерых преступников определит суд, он решит, будут ли беглецам добавлены сроки. Нерадивые охранники злополучной психбольницы вообще бросают трубки и не хотят разговаривать о происшедшем. Это, конечно, понятно – ведь этот побег из Мало-Мишкинской больницы не первый. Удивительно другое: почему до сих пор больницу охраняет собственная служба безопасности, по вине которой на волю вышел особо опасный преступник…

Текст: Мария Левченко

Комментарии (0)

Добавить комментарий