Сегодня:

Когда-то НЭВЗ создавался для производства новой техники. Потом были годы, когда новые электровозы не делали. Сейчас времена изменились…

В предыдущее 10-летие в России практически не производилась железнодорожная техника. Министерство путей сообщения вкладывало средства в создание новых локомотивов по минимуму. Сегодня ситуация меняется. Как считает начальник департамента локомотивного хозяйства МПС Сергей Кобзев, в ближайшие годы в электровозостроение будут вкладываться значительные инвестиции. За последние три года МПС уже обновило часть парка электровозов. Но требуется в десятки раз больше. Это мнение Сергей Кобзев высказал на четвертой международной научно-технической конференции «Состояние и перспективы развития электроподвижного состава», прошедшем на Новочеркасском электровозостроительном заводе. В ее рамках обсуждался новый локомотив НЭВЗа – тяговый промышленный агрегат НП-1.

В конференции участвовали представители практически всех производителей железнодорожной техники из России и ближнего зарубежья, а также ученые многих научно-исследовательских институтов и вузов. Кроме узкоспециализированных тем, обсуждались сегодняшняя ситуация в российском электровозостроении и его перспективы.

В нашей стране серийно выпускается всего две марки электровозов – новочеркасского и коломенского заводов, причем в небольших объемах. А в ближайшие три года, как сказал Сергей Кобзев, необходимо 260 пассажирских локомотивов, работающих на переменном и постоянном токах. Последние в России никогда не производили, за исключением ЭП-10, выпущенного на НЭВЗе совместно со швейцарской фирмой.
К 2006 г. планируется создание электровоза с классическим приводом, а к 2008-му – с асинхронным. По мнению участников конференции, электровозостроители наконец-то получили возможность работать на перспективу, так как МПС определилось в типаже электровозов. Скорее всего, в России основным производителем локомотивов станет НЭВЗ. Партнер МПС компания «Трансмашхолдинг» в течение шести лет планирует инвестировать в реконструкцию предприятия один миллиард рублей. Как сказал в интервью нам генеральный директор управляющей компании «НЭВЗ» Алексей Тишаев, у министерства относительно новочеркасского предприятия далеко идущие планы.

К 2010 г. МПС нужно заменить порядка 1500 локомотивов, и большая часть от этого количества придется на заказ НЭВЗу. Уже в этом году в серийное производство будет запущен нэвзовский электровоз ЭП-10. Вслед за ним на железные дороги должны наконец-таки выйти электропоезда марки ЭН-3. А уже сегодня у НЭВЗа есть хорошие заказы на новый промышленный электровоз НП-1, презентация которого состоялась на четвертой Международной научно-технической конференции разработчиков и производителей электроподвижного состава. По мнению генерального директора ОАО «НПО «НЭВЗ» Александра Носкова, рынок промышленных агрегатов очень перспективен. Завод будет хорошо зарабатывать на НП-1 в ближайшие 10 лет. В общем, НЭВЗ возвращается к тому, для чего он был создан, – производству новой техники. Руководство качканарского горно-обогатительного комбината – инвестора НП-1 – собирается заменить на нэвзовские локомотивы работающие в карьерах сегодня 26 старых немецких агрегатов. НЭВЗ заключил договор на поставку НП-1 также с Лебединским ГОКом.

Комментарии (0)

Добавить комментарий