Сегодня в центре эстетического воспитания впервые презентовали семейную музыкальную гостиную. Таким образом, педагоги учебного заведения воспитывают новое поколение в духе любви к классической музыке, иной раз, даже противопоставляя ее популярным танцам и эстрадной песне. Своим опытом организаторы делились с преподавателями дополнительного образования и психологами города.
Букеты цветов, воздушные шары и улыбки на лицах детей. Весна в этой гостиной частый посетитель. Пока играет майский вальс — успеть разойтись по вымышленным полянам. Научить, играя — основная задача педагогов и психологов. Семейная музыкальная гостиная — это двухлетний эксперимент преподавателей центра эстетического воспитания.
МАРИНА НЕКРАСОВА, методист центра эстетического воспитания: «И вот в качестве эксперимента мы пришли к выводу: сейчас есть смысл заниматься клубным музицированием, потому что дома обстановка больших семей в России, к сожалению, уходит в прошлое. А вот создать атмосферу большой семьи, атмосферу единого культурного пространства возможно как раз на базе учреждений дополнительного образования».
Такие встречи — не редкость, а их уникальность в том, что на занятия с детьми приходят родители. Они — полноправные участники процесса. Наравне с преподавателями, учат и вместе с детьми — постигают новое. Так в центре пытаются повысить статус педагогов дополнительного образования и по-новому открывать молодым прекрасное.
ИРИНА КАСЬЯНОВА, педагог музыкально-вокальной студии ЦЭВ: «Мы хотели сплотить еще больше наш коллектив, педагогов, и детей, и родителей. Обязательно мы привлекаем, потому что это будто бы семейный клуб в нашем центре».
Этот урок как открытый, но от обычного отличается мало — просто посетителей сегодня больше. Участники семинара много записывают: семейная музыкальная гостиная хоть и эксперимент, но уже вполне удавшийся. А значит, может