Журналистика социальная и коммерческая: что это такое и как четвертой власти жить дальше. Об этом говорили сегодня на конференции-дискуссии, организованной южным региональным ресурсным центром и ассоциацией «Аксинья». Журналисты городских телеканалов, газет и радиостанций пытались, что называется договорится о понятиях и выработать общее мнение. Рассказывает Александр Иванов.
Говорить о социальной журналистике решили на свежем воздухе — в предместьях Ростова. Приглашенные — журналисты городских телеканалов, газет, радиостанций, представители общественных организаций и бизнеса. Те, кому сложнее договориться о совместной деятельности. Много говорили и о том, что пресса — сейчас, по большому счету, тот же бизнес, и продавать свой продукт ниже рыночных цен не намерена. Свои аргументы у бизнеса. Однако и те и другие уверены: социальная журналистика уходит с телеэкранов и газетных полос.
Вторая часть дискуссии — обсуждение в группах. Участники конференции пытаются для себя разграничить понятия «реклама» и «информация», определится как быть с освещением благотворительности, и как готовить проблемные материалы. Большинство уверено и в снижении качества работы журналистов.
Позже подводят итоги, спорят, и, в большинстве, остаются при своем мнении, узнав, правда, и точку зрения оппонентов. В ассоциации журналистов «Аксинья» говорят, что такую работу в Новочеркасске, обязательно продолжат — результаты «на лицо», и к тому ждут на порядок лучшие работы на городской конкурс социальных журналистов «Вдохновение». АИСПн37-РнД.