– о них и говорили за чашкой кофе на дискуссионной площадке Торгово-промышленной палаты Новочеркасска 26 декабря минувшего 2019 года . С обсуждением по теме: «Весовой контроль и (или) объездная дорога: как сохранить городские дороги, не ущемляя новочеркасских бизнесменов» представители бизнеса и двух ветвей власти собрались не ради чашечки кофе, хотя обсуждение проводилось в рамках реализации проекта «Кофе с газетой»
Безусловно, для сохранности отечественных дорог система весового контроля необходима. Но такая система должна не просто ограничивать свободу грузоперевозчикам и взымать штрафы, а она должна стимулировать водителей к безопасному вождению и способствовать соблюдению правил дорожного движения
Обсуждали вопросы объездной дороги и весового контроля. Возможности и потребности города.
Леонид Ирхин, начальник отдела по координации транспорта и связи администрации Новочеркасска:
«Проектная документация на реализацию проекта постов весового контроля планировалась за счет областного бюджета, затем мы получили рекомендации выполнять его за счет собственных средств. Мы определили проектно-сметную стоимость, для чего запросили техническую документацию на установку этих постов. Проехали с подрядчиком для привязки проекта к нашей местности – условия – транспорт должен двигаться не останавливаясь, не должно быть светофорных объектов.
Под такую категорию подходит въезд со стороны города Шахты (возможно, потребуется убирать светофор на ул.Стапной и закрывать выезд с этой улицы) и старый Ростовский выезд (до моста).
Выезд на Ростов к М4 – установка не возможна: расположение автозаправок и выезд с ул.Ветеринарной не позволяет выполнить условия размещения постов.
Для размещения именно на этом выезде мы обратились к министру транспорта РО Иванову, чтобы установка поста была запланирована на подъезде к Новочеркасску.
Получили ответ – в настоящее время в РО на региональных дорогах работает программа, рассчитанная до 2024 года, согласно которой планируются установить 15 постов весового контроля. В 2019 году, согласно проведенного конкурса 3 поста будут установлены в следующих местах — это региональные дороги на Волгодонск, на Ставрополь и на М4 в р-не поворота к аэропорту Платов.
Однако, пока не будет реализована полностью программа установки 15-ти постов весового контроля, Новочеркасск не могут включить в план установки поста на выезде в Ростов по М4.
Финансирование двух согласованных постов из областного бюджета под вопросом, т.к. транспортный налог с 2020 года передается в местный бюджет. Более НЕТ, чем ДА.
Что касается суммы, то три поста, которые устанавливает на региональных дорогах область – стоят 149 млн.рублей. Отсюда можно посчитать среднюю цену установки поста весового контроля».
В целом по России к концу 2020 года установят 380 постов. Все посты выходят на Центр безопасности движения . Штраф за превышение от 2 до 10% — 150 тыс.руб., свыше 10% — 500 тыс.руб.
Владимир Ильин, предприниматель: «Чтобы пройти весовой контроль, машина должна идти недогруженной практически наполовину. Если разрешенный груз автотранспортного средства – 40т., то для прохождения весового контроля должно быть не более 27 т.»
Андрей Карабедов, заместитель председателя городской Думы : «А вы знаете, что происходит с тонаром летом на улицах города? Он тонет в асфальте, продавливая дорогу».
Хотя город может сделать дороги таковыми, что они выдержат тонар, но лишь для того, чтобы несколько предпринимателей возили по 50 т песка, все автомобилисты, имеющие личный транспорт, должны свой транспортный налог в разы увеличить».
Сергей Осадчий, депутат городской Думы: «Дорога на М4 будет готова, разумеется, построив качественную дорогу, инвестор предусмотрит там и весовой контроль. Вот тогда все большегрузы пойдут через Новочеркасск. Во что превратятся наши дороги? Мы должны думать обо всех и о городе в целом»
Владимир Ильин, предприниматель: « Для безболезненного прохождения тонаров нужна лишь альтернативная дорога»
Дмитрий Третьяков, директор Департамента строительства и городского развития администрации Новочеркасска: «Есть категорийность дорог и на территории каждого муниципалитета эта категорийность определена пропускной способностью и целосообразностью в соответствии с комплексным развитием транспортной инфраструктуры города.
На территории города Новочеркасска есть дороги от 5-го до 2-го класса. Кроме 2-го класса, тонары не может пропускать никто. И создание дорог той категорийности, для пропускания тонаров на территории города законодательно не предусмотрено.
Альтернативная дорога не спасет ситуацию – тонар, в любом случае, заехав в город, вынужден будет проехать по городу.
Комплексная программа развития инфраструктуры принимается из расчета общих целей города. Если предпринимателю необходима узко специализированная дорога для подъезда к предприятию, то можно получить технические условия в администрации города, самостоятельно дорогу спроектировать и построить.
Леонид Ирхин, начальник отдела по координации транспорта и связи администрации Новочеркасска: «Говоря о дорогах, мы не должны забывать и об экологии. Нам 50% выбросов автомобильного транспорта формирует уровень загрязнения воздуха в городе. И мы должны понимать, что не весь транспорт должен ехать через центр города. В этом вопросе объездная дорога крайне нужна.
Дмитрия Попова, депутата городской Думы, волновал вопрос – земельные участки, которые возможно задействовать в проекте строительства альтернативной объездной дороги сегодня активно реализуются.
Дмитрий Третьяков, директор Департамента строительства и городского развития администрации Новочеркасска : «При реконструкции и строительстве возможно произведение оценки земельного участка и объекта, который на нем расположен с выкупом для реализации государственно-важных нужд – на вопрос Попова о продаже земельных участков, которые предполагается задействовать при строительстве объездной дороги. Строительство объездной дороги, если оно будет включено в план развития транспортной инфраструктуры, в любом случае будет отнесено к категории государственных нужд».
«Уже сегодня рассматриваемая зона должна быть выделена для перспективного развития города», — поддержал Попова Сергей Осадчий.
На сегодняшний день финансирование проекта альтернативной объездной дороги не заложено в бюджет города, а по словам Дмитрия Третьякова, ориентировочная сумма проекта альтернативной дороги – 48 млн.рублей
Марина Носкова, президент ТПП Новочеркасска: «Сегодня, когда у нас в стране Президент говорит о приоритете национальных проектов, в том числе и о нацпроекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги», необходимо выполнить проект объездной дороги, и это будет первым шагом для реализации этого проекта».
Участники дискуссии сформировали основные вопросы резолюции и приняли решение о направлении этих рекомендаций председателю горДумы-главе города Юрию Лысенко и и.о. главы администрации Ларисе Конюшинской.
Резолюция имеет следующие рекомендации:
- Приостановить реализацию земельных участков, которые могут быть задействованы в реализации проекта объездной дороги ( альтернативной дороги, соединяющей Промышленный и Первомайский районы города)
- Предусмотреть в бюджете города (обратиться за финансовой помощью в Правительство области) финансирование проекта объездной дороги в Новочеркасске, предусмотренной согласно Стратегии 2030 в части развития транспортных артерий города.
- По истечении 3-х месячного тестирования камер, фиксирующих тип транспортного средства, предусмотреть их закупку и определить места размещения.
Все же есть вещи, которые стоят того, чтобы им хранили верность. Например, кофе, и наш проект «Кофе с газетой», тем более, что благодаря конструктивному диалогу, в кофе мы добавляем сахар будущих надежд.
Жаль, что не все приглашенные смогла участвовать в обсуждении – думаю, что не тема обсуждения, а предновогодняя суета стала тому помехой.
Спасибо всем участникам – будем вместе работать над реализацией предложенных нами планов.
Ирина Васильева
фото Никиты Чурсина