Коммунальные проблемы ростовчанке Алле Калашниковой достались от прошлых хозяев квартиры. Мелкие неполадки удалось устранить своими силами. С просьбой заменить разбитую сантехнику женщина обратилась в жилучасток.
«Установка унитаза, мне сказали, будет стоить столько же, сколько стоит он сам», — говорит Алла Калашникова. Почему стоимость работ равна цене сантехники, для Аллы Калашниковой остается загадкой. По словам специалистов управляющей компании, мелкий ремонт в квартирах — это дополнительные работы. В основной договор они не входят, и оплачивать их нужно отдельно.
«Каждое коммерческое предприятие имеет право разработать свою калькуляцию и предлагать работы. Примет ли население эту калькуляцию — дело уже каждой управляющей компании», — говорит эксперт Григорий Растеряев.
Эксперты говорят, поменять унитаз может стоить даже дороже, чем сама сантехника. Все зависит от ситуации: возможно, понадобится замена труб или вводов. Но, определить, что действительно нужно для конкретных ремонтных работ, могут только специалисты. Причем, прейскурант должен быть известен заранее.
В договоре между Аллой Калашниковой, собственником жилья, и управляющей компанией «Юг-ТТ» есть пункт, в котором сказано: «Размер оплаты за дополнительные услуги определяется в соответствии с прейскурантом». Его нашей героине показать отказались. За разъяснениями корреспондент «Дон-ТР» обратился к директору компании.
«От прейскуранта мы отошли, потому что прейскурант — это калькуляция в виде договорной цены. Но юридическому лицу договориться с физическим согласно прейскуранту сложно», — пояснил управляющий ООО «Юг-ТТ» Сергей Ткаченко.
Фирма работает по единым территориальным расценкам. Их утверждает тарифная комиссия Ростовской области. На базе этого документа все управляющие компании и составляют сметы, и разрабатывают прейскуранты. Поэтому тарифы они должны предхявлять по требованию собственника жилья.