После трагического случая с рядовым Сычевым в Челябинском танковом училище буквально все ЧП, которые происходят в Российской армии, теперь становятся достоянием гласности. За последние сутки стало известно еще о семи фактах издевательств над солдатами. И один из них как две капли воды похож на случай в Челябинске. Солдата-срочника из Екатеринбурга Антона Афанасьева тоже били по ногам. И сейчас у него — некроз тканей.
Как стало известно “МК”, Антон Афанасьев был призван в 32-й военный городок Екатеринбурга из города Ялуторовска Тюменской области в июле 2005 года. Через два месяца его положили в госпиталь. Выписали в ноябре. А в январе мать Антона узнала, что сын снова попал в госпиталь.
— Мне говорили, что это пневмония, — рассказывает мать Антона Вера Афанасьева. — Но я выяснила, что оба раза сын попал в госпиталь из-за издевательств старослужащих.
Первый раз — в сентябре прошлого года — “деды” избили солдата палками по ногам. Мать утверждает, что в медсанчасть Антона положили только через 3 дня, когда полученные им гематомы загноились. В итоге у парня — некроз тканей (именно этот диагноз лишил ног и гениталий Андрея Сычева). Ему сделали операцию. А потом вернули… в ту же часть.
Месяц назад Афанасьева снова избили.
— 31 декабря старослужащие били его по голени палками, — рассказали “МК” в военной прокуратуре. — И в эту же ночь отправили его дневальным по гаражу штаба Приволжско-Уральского военного округа. Он обращался в медсанчасть, но его не госпитализировали. В больницу он попал только 4 января, когда нога уже совсем опухла. Наложенные осенью швы разошлись, началось воспаление.
В той же Свердловской области в среду было выявлено еще шесть случаев издевательств над солдатами.
Вчера же члены Общественной палаты Анатолий Кучерена, Николай Сванидзе и Александр Афоничев отчитались о своей поездке в Челябинск. Они, по их же словам, вернулись “с тяжелым сердцем”. Видимо, потому, что ответы на свои вопросы так и не получили. Сослуживцы Сычева с комиссией встретились, но выглядели, как выразился Анатолий Кучерена, зомбированными. В ту страшную новогоднюю ночь солдаты вроде бы ничего не видели.
Офицеры подразделения еще больше поразили общественников. Командир роты и замполит батальона, где служил Сычев, быстро признали, что чего-то недоглядели. И тут же перевели разговор на другую тему. У них, как выяснилось, есть предложение, как искоренить дедовщину в войсках.
Младший сержант Александр Сивяков, мучитель Андрея Сычева, расплакался перед членами комиссии: “А что мне оставалось делать? Мой “дед”, который недавно уволился в запас, издевался надо мной, и я, конечно, последовал его примеру”.
По словам Александра, он всего лишь заставлял Сычева заправлять чужую кровать. А тот отказывался. И как ему еще было воспитать нерадивого солдата, кроме как привязав его к стулу и нанося удары?
Действительно, как?