Куда обратиться, если нахамили в поликлинике? Что делать, если для лечения нужно отстоять несколько дней в очереди? По всем вопросам, связанным с нарушением прав пациентов, теперь можно обратиться в страховую компанию АССТРА. Новая служба жалоб и предложений появилась в 12 лечебных учреждениях города. На приеме побывала и наша съемочная группа.
Новое ведомство появилось под эгидой фонда обязательного медицинского страхования и министерства здравоохранения. Проблемы качества медицинской помощи без прямой связи с населением не решить, считают страховщики. В 12 лечебных заведениях Новочеркасска появились представители основного гаранта бесплатного лечения.
Представители компании следят за условиями пребывания пациентов в больницах, несоблюдением прав пациентов и выполнением своих предложений. Все данные о выявленных нарушениях направляются главам мед. учреждений. По словам представителей, основная проблема в том, что люди просто не знают своих прав. И, зачастую, боятся выразить свои претензии.
Как говорят страховщики, нарекания в адрес врачей и мед. сестер рассматривать пока не приходилось.
Однако, процент недоверия к медикам и качеству мед. услуг, пока достаточно высок.
С такими вопросами к страховщикам обращаются чаще всего. Но они уверены, что это лишь малая часть существующих проблем. Для большей оперативности их решения и удобства застрахованных лиц открыли круглосуточную горячую линию. 8-800-100-00-57.