Физики, наконец, примирились с лириками. На открытом уроке в 12-ой школе сегодня о биологии говорят только стихами. Именно так, считают педагоги нужно говорить о движении. Тема урока, как лейтмотив городского семинара — куда двигаться учителям, какой должна быть школа и какими должны стать ее ученики. От проблем локальных к глобальным: вступление России в ВТО повлечет за собой и изменение системы образования, теперь от школьников требуется не знание на зубок предмета, а понимание, где можно нужную информацию почерпнуть…
ЕЛЕНА МИГАЛЬ — доцент кафедры управления образованием института повышения квалификации, директор интернет-центра ЮФО: «Если раньше это было табличная и справочная литература — помните, как вас спрашивали: выучи дату, запомни число, какого это произошло… То сегодня мы уже говорим — это вам помощь для того, чтобы вы узнали конкретно способ действия и технологию, с которой вы будете работать, то есть сегодня из института образования мы становимся институтом координации образования. То есть, учим ребенка учиться самому, причем, учится не только сейчас, а всю жизнь…»
Всю жизнь придется учиться и учителям, особенно прежней системы образования. Чтобы качественно научить, нужно самому хорошо знать не только предмет, но и требования к выпускнику. 12-ая школа один из пионеров внедрения новой системы, научно она называется «коптентностный подход». Новочеркасским педагогам помогают специалисты ростовского института повышения квалификации. Они уверены, что уже через несколько лет всем учителям придется перейти на новую систему.
ТАТЬЯНА ЖИХАРЕВА — директор МОУ СОШ №12: «Очень большой круг вопросов, которые сегодня хотелось бы обсудить на нашем семинаре. Это и проблема подготовки кадров, как приспособить учителя к тем изменениям, которые происходят в образовании и в цели. Меня очень беспокоит вопрос, как может неконкурентоспособный учитель воспитать конкурентоспособную личность…»
«Впереди планеты всей» учителя новаторы. Сегодня открытые уроки дают те, кто претендует на получение гранта по национальным проектам. Впрочем, открытые уроки — это скорее экзамен для педагогов, а не для учеников. Начинать что-то новое всегда сложно. В школе говорят, что обсудить все проблемы за несколько семинаров не получится, это сложный и кропотливый процесс, который в 12-ой намерены продолжать