Маневровые электровозы ЭМКА2 №001 и №002 проходят на путях Киевского и Казанского вокзалов Москвы дополнительные эксплуатационные испытания.
Первый в истории российского транспортного машиностроения гибридный электровоз постоянного тока с асинхронным приводом и бортовым накопителем энергии маневровый контактно-аккумуляторный ЭМКА2 — инновационный локомотив, выпущенный на НЭВЗе. В конце 2023 года успешно завершился цикл пуско-наладочных и сертификационных испытаний нового локомотива. Весной 2024 года ЭМКА2 получил сертификат соответствия Евразийского экономического союза сроком действия на 5 лет. Этот сертификат дает НЭВЗу право на серийный выпуск локомотивов и их эксплуатацию на территории ЕАЭС.
ЭМКА2 предназначен для работы в депо и на пассажирских вокзалах крупных станций, где по экологическим соображениям нежелательно использование дизельных двигателей. ЭМКА2 может заряжаться от контактной сети через штатный токоприемник 3кВ (как в движении, так и на стоянке) или от внешнего специализированного зарядного устройства. Мощность на валах тяговых двигателей в часовом режиме при работе от контактной сети составляет 500 кВт, при работе от накопителя — 300 кВт, конструкционная скорость 90 км/ч.
Сейчас, перед началом поставки локомотивов заказчику – ОАО «РЖД» — проводятся дополнительные эксплуатационные испытания на соответствие заявленным технико-экономическим показателям. Эти испытания проводятся на двух локомотивах ЭМКА2 на пассажирских вокзалах Москвы — Казанском и Киевском.
Локомотивы подают пассажирские составы на платформы, а затем убирают их. При этом ведется регистрация и контроль всех параметров: проверка надежности локомотивов, выполнение всех необходимых тяговых и скоростных характеристик. Кроме того, фиксируется расход электроэнергии, потребляемой локомотивами при выполнении работ.
Эксплуатация локомотивов ЭМКА2 вместо маневровых тепловозов не только значительно улучшит экологические характеристики в условиях закрытых пространств вокзалов, но и на 40-60% сократит текущие эксплуатационные расходы. Замена дизельных маневровых тепловозов на ЭМКА2 позволит значительно снизить уровень выбросов и акустического загрязнения на вокзалах и в железнодорожных депо.
Анна Семенюк
Фото Максима Максименко